РУС БЕЛ ENG 中文

ТРИАДА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ – ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

06.05.2022

В Гродненском областном институте развития образования состоялось расширенное заседание научно-методического совета в гибридном формате: очное присутствие (170 человек) и дистанционная форма (более 120 человек).

Участники обсуждали вопросы развития профессиональных и деловых контактов в триаде классный руководитель (куратор учебной группы) – педагог-психолог – педагог социальный для повышения качества социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи.

Открыла заседание научно-методического совета Светлана Сергейко, ректор института.

– Научно-методический совет – это уникальный коллегиальный орган, на котором мы решаем вопросы методического плана в разных аспектах нашей педагогической деятельности, – подчеркнула она.

Елена Акимова, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы, отметила системную целенаправленную работу института по методическому сопровождению повышения качества социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи через развитие профессиональных и деловых контактов в триаде классный руководитель (куратор учебной группы)  – педагог-психолог –   педагог социальный и нацелила сотрудников на дальнейшую работу,  пожелала успехов во всех начинаниях.

Знаменательным в работе научно-методического совета стало участие Ольги Матюховой, начальника Республиканского центра психологической помощи, с которым институт тесно сотрудничает по вопросам повышения профессиональных компетенций кадров социально-педагогической и психологической службы. Она отметила, что школа должна стать пространством доверия, обозначила психосоциальные проблемы и потребности детей и подростков в условиях современной образовательной среды.

– В 2021 и 2022 году институтом акцентировано особое внимание на научно-методическом обеспечении этих вопросов. Откорректированы темы занятий на повышении квалификации для педагогов-психологов, педагогов социальных и классных руководителей, – отметила в своем выступлении Наталья Запасник, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы института.

Елена Бочко, заместитель областного социально-педагогического центра, остановилась на проблемных вопросах в организации совместной деятельности педагогических работников учреждений образования в рамках социально-педагогического и психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Выступления из опыта работы Екатерины Левкевич, заместителя директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр г.Дятлово» и Марины Афониной, заместителя директора по учебно-воспитательной работе УО «Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1», транслировали новые подходы в организации деятельности и самоконтроля специалистов социально-педагогической и психологической службы.

В ходе проведения научно-методического совета действовала выставка-презентация победителей смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов 2021 года:

ГУО «Ясли-сад № 40 г. Лиды» (заведующий – Стефанович Вера Болеславовна, педагог-психолог – Енко Инесса Генриховна);

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Мосты» (заведующий – Сечейко Ольга Владимировна, педагог-психолог – Шишкина Галина Иосифовна);

ГУО «Гимназия № 1 им. К. Калиновского г. Свислочь» (директор – Гирей Светлана Федоровна, педагог-психолог Калюта Елена Владимировна);

ГУО «Средняя школа № 9 г. Слонима» (директор – Апанович Светлана Геннадьевна, педагоги-психологи – Филитович Марина Анатольевна, Амброжейчик Екатерина Николаевна);

ГУО «СШ № 3 г. Островца» (директор – Сосновская Людмила Станиславовна, педагог-психолог – Рожко Юлия Альбиновна);

ГУО «Социально-педагогический центр г. Дятлово» (директор – Жегалик Алла Аркадьевна, педагог-психолог – Франюк Елена Владимировна);

ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат» (директор – Бычек Вячеслав Вацлавович, педагог-психолог – Площенко Екатерина Иосифовна);

ГУО «Новогрудская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями психического развития, трудностями в обучении» (директор – Аникевич Сергей Аркадьевич, педагог-психолог – Юрчик Ирина Михайловна);

УО «Гродненский государственный профессиональный технологический колледж» (заместитель директора по учебно-производственной работе Карпенко Ольга Федоровна, педагог-психолог – Сидор Ольга Сергеевна);

УО «Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства» (директор – Юревич Леокадия Брониславовна, педагог-психолог – Ракуть Татьяна Николаевна);

УО «Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1» (директор – Железнякович Елена Ивановна, педагог-психолог – Преображенская Екатерина Алексеевна).

 

Источник: Гродненский областной институт развития образования

поделиться в: