РУС БЕЛ ENG 中文

Мобильное приложение "Дневник путешественника" разрабатывают для школьников

23.03.2022

 

Мобильное приложение "Дневник путешественника" разрабатывают для школьников

Мобильное приложение "Дневник путешественника" разрабатывают для школьников. Об этом рассказала заместитель директора по методической работе Республиканского центра экологии и краеведения Лидия Жур во время прошедшего в БЕЛТА круглого стола, посвященного военно-патриотическому воспитанию.

"Это мобильное приложение - аналог бумажного варианта дневника путешественника, где можно будет в электронном виде оформить информацию о тех местах воинской славы, которые дети посетили, выложить и поделиться этой информацией. Мы пока находимся на начальной стадии разработки, но многим уже интересно. Дети, особенно младшего школьного возраста, любят художественно оформлять свои работы, что позволяет лучше запомнить, отложить в памяти то, что им удалось увидеть. И приложение будет этому только помогать", - уточнила Лидия Жур.

Практика ведения дневников путешественника была введена по проекту "Звездный поход". Это путешествия по местам воинской славы. С началом туристического сезона ребята активно включаются в него и попутно оформляют свои маршрутные листы. Затем делают небольшие зарисовки или даже исследовательские работы. Пока же дневник путешественника существует в бумажном формате: для учащихся начальной школы и для учеников средних и старших классов.

"Дети старшего возраста после походов по местам боевой славы пишут отчеты. Это еще одна возможность обдумать, проконтролировать все то, что они прошли, отложить в памяти определенные вехи. Тем более для презентации этих работ есть конкурс "Познай Родину - воспитай себя", где можно представить свой маршрут и впечатления от посещения объектов", - добавила Лидия Жур.

По ее словам, в Беларуси большое внимание уделяется образовательному туризму. В стране реализуется пилотный проект, благодаря которому дети бесплатно могут посещать различные объекты, в том числе военно-исторические, которые изучаются в рамках школьной программы. Такая программа разработана и для студентов вузов. Сегодня акцент в образовании делается на развитие онлайн-форм. "Дети любят такой подход, они заинтересованы, сами стараются участвовать, создают 3D-музеи. Кстати, в последнее время мы работаем над созданием единой информационной платформы "Патриот.by", к ней подключены более 70 учреждений образования. Платформа позволяет большому количеству людей присоединяться к разным мероприятиям и при этом быть не просто слушателями, а активно включаться в процесс", - добавила заместитель директора по методической работе Республиканского центра экологии и краеведения.

Вместе с поиском новых форм работы продолжается реализация уже привычных. "Проводятся информационные часы, диспуты, пресс-конференции, интегрированные уроки. Работает более 400 поисковых объединений, в которых состоят свыше 4 тыс. учащихся, которые напрямую занимаются поисково-исследовательской деятельностью, участвуют в раскопках согласно законодательству. Продолжают работу военно-патриотические клубы, открываются новые. Дети с удовольствием их посещают. И, безусловно, Министерство обороны прикладывает все усилия, чтобы детям было интересно, чтобы они стремились за новыми знаниями, в том числе по теме Хатыни. А это всего лишь одна часть военно-патриотического блока, которая сегодня очень актуальна", - добавила замдиректора.

Лидия Жур отметила, что по теме геноцида белорусского народа школьники ведут поисковую работу на базе музеев в учреждениях образования. В стране таких насчитывается около 1,5 тыс. Из них более 200 имеют военно-историческую направленность. Материалы для них собирают в том числе сами дети. Они находят материалы о своих близких, земляках, у них появляется большой интерес.

Источник: https://rgazeta.by

поделиться в: