Среди приоритетов – развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования
16.03.2022
Сегодня в Республиканском центре экологии и краеведения стартовало двухдневное республиканское совещание директоров учреждений допобразования детей и молодежи эколого-биологического профиля «Развитие способностей одаренных детей в системе экологического образования. Опыт. Перспективы. Проблемы».
В мероприятии принимают участие представители Министерств и ведомств, директора и заместители директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи (эколого-биологический профиль), педагогические работники учреждений образования страны.
Во время совещания спикеры отметили, что в Беларуси экологическая направленность заложена в качестве одного из основных принципов государственной политики в сфере образования. В обновленной редакции Кодекса об образовании предусмотрен принцип включения в содержание обучающих программ основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования.
Переориентация системы образования в соответствии с принципами устойчивого развития, обмен опытом, презентация эффективных практик в контексте изменения климата и сохранения биоразнообразия могут стать мощным инструментом трансформации наших взаимоотношений с природой.
Особое место в системе экологического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования детей и молодежи. Системно налажена работа центров экологии туризма и краеведения, работа творческих лабораторий. Ежегодно их воспитанники показывают хорошие результаты в различных экологических конкурсах и олимпиадах, проводятся научные исследования, экскурсии, акции.
По информации начальника главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Эдуарда Томильчика в условиях необходимости формирования экологически грамотного человека возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов в области непрерывного экологического образования.
«Важно определить приоритеты развития способностей одаренных детей в системе экологического образования в Беларуси, обменяться опытом организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования, обсудить вопросы организации работы с одаренными детьми, обозначить перспективы. Ведь каким будет наше общество через 15-20 лет, зависит от того, насколько успешно будут подготовлены к жизни в условиях инновационного развития наши нынешние выпускники», – подчеркнул представитель ведомства.
Программа мероприятия насыщенная, предусмотрено определение приоритетов развития способностей одаренных детей в системе экологического образования в Республике Беларусь в 2022 году, взаимообмен опытом организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, обсуждение вопросов организации работы с одаренными детьми, перспективы работы.
Участники республиканского совещания представят свой региональный опыт работы с одаренными детьми, рассмотрят инновационные практики в профориентационной работе с учащимися, обсудят дифференциацию форм реализации программ объединений по интересам в зависимости от запросов учащихся, примут участие в онлайн-стриме с научным обществом студентов УО «Международного государственного экологического института имени А.Д.Сахарова» Белорусского государственного университета и многое другое.