РУС БЕЛ ENG 中文

Для чего нужно изучать математику в школе и как она влияет на личность ребенка?

16.03.2022

 

Для чего нужно изучать математику в школе и как она влияет на личность ребенка?Фото Pexels

Эксперты утверждают, что решение математических задач развивает личность, делает её целеустремлённее и самостоятельнее. 

Под «профилем» в школах понимают более глубокое изучение предметов, которые школьник выбирает для себя при переходе в 10 класс. На выбранные дисциплины выделяют больше часов, а это, как считает один из старшеклассников столичной школы Игорь Романов, прекрасная возможность сосредоточиться на тех предметах, по которым в будущем необходимо сдавать ЦТ для поступления в вуз мечты.

Игорь Романов, ученик средней школы №32 г. Минска: «Я собираюсь поступать в технический университет и математика нужна будет мне для поступления. И вообще я собираюсь поступать в сферу IT, потому что у меня мама программист и папа тоже».

В профильные классы набирают школьников, которые уже успели показать хорошие результаты по желаемому для познания предмету, например, по математике. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по этой науке, то в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут. Поэтому в школах готовить к переходу в профиль начинают заранее.

«Для этого существуют факультативы. То есть с 7 класса дети ходят на факультативы и там определяют, что им больше нравится и готовы ли они дальше изучать математику на повышенном уровне».

По статистике, математический профиль чаще выбирают молодые люди, а девушки предпочитают гуманитарный. Но, на самом деле, тяга к той или иной науке зависит от того, какое полушарие мозга у человека развито больше.

«У нас есть правое полушарие мозга и левое полушарие мозга. Они отвечают за разные направления. То есть, если правое за четкость и конкретность, то это люди, которые больше идут в математику, в точные науки. А левое полушарие отвечает больше за творчество и за фантазию».

Если у вашего ребенка нет предрасположенности к изучению точных наук, то не стоит его заставлять заниматься. При возникновении такого желания вспомните одно золотое правило. 

«В физике мы учили, что на всякую силу есть сила противодействующее. Точно такое же по модулю и величине, но направленное в обратную сторону. Поэтому точно понимая, что заставлять, то все дети будут упираться и сопротивляться, даже если это интересно. Тогда нудно найти момент, где ребенок может чем-то заинтересоваться. Даже маленькой-маленькой задачкой. И если ребенок заинтересуется, то он с большим удовольствием будет работать на уроках и изучать этот предмет».

Источник: https://rgazeta.by