РУС БЕЛ ENG 中文

Стимул для важных исследований. Молодые ученые Купаловского университета стали обладателями президентских стипендий

04.03.2022

 

Стимул для важных исследований. Молодые ученые Купаловского университета стали обладателями президентских стипендий

Глава государства Александр Лукашенко подписал распоряжение о назначении стипендий Президента Беларуси на 2022 год 70 аспирантам, выполняющим диссертационные исследования по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности. В числе этих молодых ученых есть и представители Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.  

От тех, кто посвятил себя науке, требуется скрупулезный труд, усидчивость и целеустремленность. Немаловажна в исследовательской деятельности и поддержка мудрого наставника. Об этом хорошо знает аспирант факультета биологии и экологии Татьяна Коваленя, удостоенная президентской стипендии за установление специфических кардиопротекторных и регуляторных эффектов редокс-активных соединений природного происхождения, что обеспечивает создание новых эффективных средств коррекции сердечно-сосудистой патологии на основе растительных полифенолов и их комплексов включения.

– Суть моей работы заключается в изучении растительных метаболитов, которые могут оказывать благоприятное действие на лечение сердечно-сосудистых заболеваний, – объясняет Татьяна. – Такую тему исследования выбрала потому, что в мире очень большая распространенность сердечно-сосудистых заболеваний. Как показывают данные, проблемы с другими органами также зачастую влияют на деятельность сердца. По работе именно с митохондриями сердца мало литературы, потому что это крайне сложный объект для выделения. Думаю, помощь в виде президентской стипендии будет полезна. Сейчас я на третьем, итоговом курсе. И все основные силы затрачиваются на то, чтобы доделать эту работу.

Активно интересоваться наукой Татьяна начала с первых курсовых в студенческие годы. Теперь она занимается исследованиями под руководством доктора биологических наук, профессора Ильи Борисовича Заводника, а еще преподает на кафедре биохимии. Несмотря на большую занятость, аспирант находит свободное время для увлечений, но и тогда не перестает узнавать новое, ведь ее хобби – чтение книг.

Особое поощрение получила и аспирант физико-технического факультета Валентина Глебович – за разработку и внедрение в процесс обучения физике в учреждениях общего среднего образования теоретических и методических основ организации деятельности обучающихся по построению, анализу и интерпретации графиков функций физических величин при решении качественных и вычислительных задач, обеспечивающих формирование предметных, межпредметных и ключевых компетенций работы с графическим материалом.

– Я занимаюсь методикой преподавания физики, исследую, каким образом рассказывать детям о сложных вещах простым языком, чтобы они понимали и умели в дальнейшем полученными знаниями пользоваться. Моя тематика – формирование графических компетенций. Логика заключается в том, чтобы показать, каким образом график упрощает процесс решения задач. Дети должны уметь работать с графиками зависимости, извлекать информацию, строить и перестраивать, – подчеркивает молодая ученая.

Валентина Глебович работает учителем в гимназии №1, и если видит проблемные моменты у класса при изучении предмета, старается что-то изменить и апробировать согласно своему исследованию. Как рассказала аспирант, в следующем году учащиеся пройдут проверочную работу. И уже после применения методики станет ясно, удалось ли улучшить процесс обучения:

Глебович.jpg – Одна из сложностей заключалась в том, чтобы выделить определенные компетенции по построению графиков. Не просто сделать это, а, например, как словесно описать график, выделить отдельные блоки и для каждого подобрать задачу. Трудность заключается и в том, что профиль у детей разный: математический или гуманитарный. Так что здесь ко всем нужен особый подход.

По словам Валентины, она обрадовалась, когда узнала о назначении президентской стипендии. Раньше она и не помышляла о получении такого стимула для своей деятельности, ведь желание развиваться именно в науке возникло не сразу. После окончания университета она решила попробовать себя в магистратуре, хотя при поступлении такой цели не стояло. А вот в аспирантуру пошла не сразу: поработала несколько лет и только потом почувствовала тягу к исследованиям.

Девушки признаются, что стипендия Президента для них – знак того, что их усилия ценят, а в их научных изысканиях нуждаются.

 

Источник: https://rgazeta.by