Стимул для важных исследований. Молодые ученые Купаловского университета стали обладателями президентских стипендий
04.03.2022
Глава государства Александр Лукашенко подписал распоряжение о назначении стипендий Президента Беларуси на 2022 год 70 аспирантам, выполняющим диссертационные исследования по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности. В числе этих молодых ученых есть и представители Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
От тех, кто посвятил себя науке, требуется скрупулезный труд, усидчивость и целеустремленность. Немаловажна в исследовательской деятельности и поддержка мудрого наставника. Об этом хорошо знает аспирант факультета биологии и экологии Татьяна Коваленя, удостоенная президентской стипендии за установление специфических кардиопротекторных и регуляторных эффектов редокс-активных соединений природного происхождения, что обеспечивает создание новых эффективных средств коррекции сердечно-сосудистой патологии на основе растительных полифенолов и их комплексов включения.
– Суть моей работы заключается в изучении растительных метаболитов, которые могут оказывать благоприятное действие на лечение сердечно-сосудистых заболеваний, – объясняет Татьяна. – Такую тему исследования выбрала потому, что в мире очень большая распространенность сердечно-сосудистых заболеваний. Как показывают данные, проблемы с другими органами также зачастую влияют на деятельность сердца. По работе именно с митохондриями сердца мало литературы, потому что это крайне сложный объект для выделения. Думаю, помощь в виде президентской стипендии будет полезна. Сейчас я на третьем, итоговом курсе. И все основные силы затрачиваются на то, чтобы доделать эту работу.
Активно интересоваться наукой Татьяна начала с первых курсовых в студенческие годы. Теперь она занимается исследованиями под руководством доктора биологических наук, профессора Ильи Борисовича Заводника, а еще преподает на кафедре биохимии. Несмотря на большую занятость, аспирант находит свободное время для увлечений, но и тогда не перестает узнавать новое, ведь ее хобби – чтение книг.
Особое поощрение получила и аспирант физико-технического факультета Валентина Глебович – за разработку и внедрение в процесс обучения физике в учреждениях общего среднего образования теоретических и методических основ организации деятельности обучающихся по построению, анализу и интерпретации графиков функций физических величин при решении качественных и вычислительных задач, обеспечивающих формирование предметных, межпредметных и ключевых компетенций работы с графическим материалом.
– Я занимаюсь методикой преподавания физики, исследую, каким образом рассказывать детям о сложных вещах простым языком, чтобы они понимали и умели в дальнейшем полученными знаниями пользоваться. Моя тематика – формирование графических компетенций. Логика заключается в том, чтобы показать, каким образом график упрощает процесс решения задач. Дети должны уметь работать с графиками зависимости, извлекать информацию, строить и перестраивать, – подчеркивает молодая ученая.
Валентина Глебович работает учителем в гимназии №1, и если видит проблемные моменты у класса при изучении предмета, старается что-то изменить и апробировать согласно своему исследованию. Как рассказала аспирант, в следующем году учащиеся пройдут проверочную работу. И уже после применения методики станет ясно, удалось ли улучшить процесс обучения:
– Одна из сложностей заключалась в том, чтобы выделить определенные компетенции по построению графиков. Не просто сделать это, а, например, как словесно описать график, выделить отдельные блоки и для каждого подобрать задачу. Трудность заключается и в том, что профиль у детей разный: математический или гуманитарный. Так что здесь ко всем нужен особый подход.
По словам Валентины, она обрадовалась, когда узнала о назначении президентской стипендии. Раньше она и не помышляла о получении такого стимула для своей деятельности, ведь желание развиваться именно в науке возникло не сразу. После окончания университета она решила попробовать себя в магистратуре, хотя при поступлении такой цели не стояло. А вот в аспирантуру пошла не сразу: поработала несколько лет и только потом почувствовала тягу к исследованиям.
Девушки признаются, что стипендия Президента для них – знак того, что их усилия ценят, а в их научных изысканиях нуждаются.
Источник: https://rgazeta.by