РУС БЕЛ ENG 中文

Андрей Иванец рассказал о своих ближайших планах в новой должности

14.02.2022
 
 

Андрей Иванец рассказал о своих ближайших планах в новой должности

Министр образования Андрей Иванец расcказал в эфире телеканала "Беларусь 1" о своих ближайших планах в новой должности, сообщает БЕЛТА.

Как сообщалось, Андрей Иванец назначен министром образования 10 февраля.

"Уже успел провести три совещания. Совместно с коллегами уже обсудили основные направления работы министерства, - рассказал Андрей Иванец. - Следующая неделя достаточно уже плотная. Планируется встреча с ректорами университетов. Очень важна работа с регионами, поэтому намечена встреча с руководителями главных управлений образования всех областей. Потому что мы должны посмотреть глазами регионов на то, что происходит сегодня не только в столице, не только в высших учебных учреждениях, но и в целом в системе образования".

Министр подчеркнул, что люди, которые работают в образовании, - фактически творцы. "И в этой связи, конечно, я просто уверен, что на всех этапах системы образования: дошкольное, среднее, высшее, дополнительное мы сможем внести что-то новое. Потому, что глава государства четко и ясно сказал: Кодекс об образовании - это хорошо, но надо смотреть вперед. Именно этим и будем заниматься", - отметил он.

Андрей Иванец: в государстве реализуются серьезные системные меры по финансовой поддержке педагогов

"Очень важно то, что сегодня в стране мы внедрили систему педагогических классов. Потому что уже на стадии среднего образования молодые люди хотят себя реализовать в профессии педагога. Конечно, кроме того, что педагог - это профессия по призванию, мы понимаем, что в государстве реализуются серьезные системные меры по финансовой поддержке педагогов. И в этой связи также Президентом поставлены очень серьезные задачи по повышению заработной платы", - сказал Андрей Иванец.

По его словам, только за 2021 год зарплата педагогов выросла на 11% в среднем по стране. "И здесь мы, конечно, должны быть нацелены на поддержку тех педагогов, которые работают в качестве классных руководителей, реализуют программу дополнительного образования. И эта работа является одной из первоочередных в системе Министерства образования", - отметил министр.

Андрей Иванец уверен, в профессию педагога должны приходить мужчины. "Мне кажется, что мужчина-педагог - очень важно. Потому что восприятие учениками мужчины-педагога несколько особенное. И мы должны в том числе работать над тем, чтобы в профессию педагога приходили и молодые люди", - подчеркнул он.

Каждый должен знать свою историю. Андрей Иванец о введении экзамена по истории Беларуси для девятиклассников

Согласно новому кодексу об образовании, с 2023 года девятиклассники будут сдавать четыре экзамена. К традиционным испытаниям: диктанту по белорусскому и русскому языкам и контрольной по математике добавляется экзамен по истории Беларуси.

"Я глубоко уверен в том, что каждый гражданин нашей страны должен знать свою историю не только в 9 или в 11 классе, но и на протяжении всей жизни. Потому что тот народ, который не знает своей истории, не имеет будущего, - сказал Андрей Иванец.- Мое мнение, что это не дополнительная нагрузка, а, наоборот, возможность для наших молодых граждан, молодых учащихся еще глубже познакомиться с историей нашей страны. Для того, чтобы выходя уже во взрослую жизнь, они имели мировоззренческую картину, основанную на наших национальных и исторических ценностях".

Андрей Иванец: работу с одаренными детьми можно начинать уже в детском саду

"Работу с одаренными детьми можно начинать не только в школе, но уже и в детском саду. Надо понимать, что это определенный уровень развития, мировосприятия и формирования картины окружающего мира, - сказал Андрей Иванец. - Конечно, серьезная работа, которая ведется профильными педагогами по конкретным предметам - это уже школьники старших классов. Потому что они уже примерно видят, какую профессию хотят выбрать, какой предмет им наиболее интересен. Но здесь очень важно обратить внимание не только на теоретическое образование, но и внедрить практико-ориентированную компоненту".

Министр отметил, без этого сложно будет в последующем этого специалиста реализовать в реальном секторе экономики.

"И созданный по поручению главы государства Национальный детский технопарк - это, фактически, кузница вот этих молодых талантов, в которой вместе с педагогами, профессорско-преподавательским составом вузов они проходят подготовку по реализации своих исследовательских проектов", - добавил Андрей Иванец.

Андрей Иванец: система образования должна быть нацелена на реализацию каждой личности

"Вся система образования должна быть нацелена на то, чтобы мы нашли и реализовали каждую личность. Кодекс об образовании - это своего рода дорожная карта развития всех уровней образования. Но успех каждого учащегося зависит в первую очередь от того педагога, которого он встретит на своем пути. Мое большое желание, чтобы наша система образования работала таким образом, чтобы фактически от детского сада до выхода во взрослую жизнь мы нашли каждую личность и позволили реализовать тот потенциал, который заложен в ней. И никого не потеряли. Поскольку сегодня развитие страны, ее процветание зависит лишь только от общих усилий всего нашего общества", - сказал Андрей Иванец.

По его словам, современные учащиеся мотивированы к получению новых знаний.

"Считаю, что наши дети очень любознательные, любопытные, а с взрослением они понимают, что хорошее образование - это залог успеха их всей дальнейшей жизни. Поэтому сегодня ребята в школе и вузах очень серьезно тянутся к знаниям. Но они знают, чего они хотят, и это тоже очень важно. Потому что мотивированные люди, которые понимают, с чем они хотят свою жизнь связать, действительно будут осваивать ту компоненту, которая важна для их дальнейшей работы. Формы работы - общеизвестны. Без педагога, учителя, наставника реализовать этот творческий потенциал невозможно. Каждый учитель должен понимать: он для ученика является фактически образцом. И этот образец должен соответствовать тем идеальным представлениям, которые сформированы в обществе", - добавил Андрей Иванец.

Андрей Иванец: педагога не заменит ни одна дополненная и виртуальная реальность

"Конечно, использование технологий дополненной, виртуальной реальности - это уже то направление, которое активно развивается в мире. И наша страна не должна отставать. Тем более, мы себя позиционируем, как страна с наиболее развитой IT-отраслью. И в образовательном процессе использование современных подходов важно. Но хочу подчеркнуть, что педагога, учителя не заменит ни одна ни дополненная, ни виртуальная реальность", - сказал Андрей Иванец.

Министр остановился и на возможности использования дистанционного обучения в системе школьного образования.

"Мне кажется, что те информационные, электронные ресурсы, которые сегодня имеются в системе Министерства образования, общедоступны и их можно использовать, в том числе и для прохождения соответствующей образовательной программы в учреждениях общего среднего образования. Но надо понимать, что это дополнительная работа, а основной компонент общего среднего образования, конечно, должен быть получен непосредственно в очном обучении, в контакте учителя и ученика", - отметил Андрей Иванец.

Андрей Иванец: посещение исторических мест - незыблемый фундамент воспитания людей, любящих свою страну

"Не зря же бытует такая пословица, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И мне кажется, что посещение соответствующих мест исторической памяти, рассказ о том, что происходило в те или иные исторические моменты, в том числе и в трагические страницы нашей истории, является просто красноречивым и незыблемым фундаментом для того, чтобы воспитать людей, которые любят свою страну. Мы много говорим про патриотизм. Но ведь это просто - любить свою страну. И любой гражданин нашей страны должен просто понимать, что это его Родина и его страна", - сказал Андрей Иванец.

По его словам, историческая память необходима для понимания и осознания нашей культурной и исторической идентичности. "И мне кажется, что здесь мы должны еще поработать очень серьезно. И то, что текущий год объявлен Годом исторической памяти, говорит о том, что мы все должны объединить усилия: Министерство образования, Министерство культуры, Национальная академия наук и средства массовой информации - для того, чтобы действительно по-настоящему трезво и правдиво донести исторические страницы своей страны. Для того, чтобы каждый гражданин понимал, что у нас богатая история, которой мы по праву должны гордиться", - отметил министр.

Андрей Иванец: мы готовим специалистов, которые должны работать на экономику своей страны

Министр подчеркнул: льготы при поступления в вузы сохраняются для отдельных категорий абитуриентов и это важный момент. "Сегодня каждая страна борется за умы. И каждый хочет к себе в страну привлечь наиболее умных, талантливых, одаренных ребят. Если мы говорим, что ребенок проявил себя на предметных олимпиадах, почему мы не должны соответствующим образом дать ему приоритет для поступления в высшее учебное заведение? Это очень важно, - сказал Андрей Иванец. - Потому что, если сегодня мы не создадим условия для прихода талантливой, одаренной молодежи в наши учебные заведения, то наши соседи с удовольствием создадут им такие условия. И это проблема, которую во многом нам надо решать всем вместе: не только системе образования, но и в целом реальному сектору экономики. Мы должны понимать, что готовим сегодня квалифицированных, высококлассных специалистов. Но они должны работать на экономику страны и на благо нашей Родины".

При этом Андрей Иванец уточнил, высшее образование - не панацея.

"Специалисты, которых мы готовим сегодня в профессионально-технических, средних специальных учреждениях образования, - точно такие же высококлассные, востребованные экономикой и обществом, - дополнил министр. - Высшее образование - это не панацея. Надо понимать, какие знания ты получил, какими компетенциями ты владеешь, а самое главное - где ты будешь их реализовывать. Поэтому, мне кажется, что вот эта погоня за высшим образованием должна быть взвешенной, она должна быть умеренной. Мы должны понимать, что сегодня нам нужны специалисты различных профессий. И на современном производстве, когда мы говорим про развитие индустрии 4.0, нужны специалисты, которых выпускают профессионально-технические учреждения образования".

Андрей Иванец: студенты должны приобретать знания не только на лекциях, но и на практике

"Если говорить про естественно-научные, технические специальности, то, конечно, студенты должны приобретать знания не только за книжками, конспектами и на лекциях, но это должны быть соответствующие лабораторные работы, практические занятия. Более того, я хотел бы сказать, что очень важно сегодня, чтобы те ребята, которые выбирают ту или иную профессию, например, химика-исследователя или химика-технолога, чтобы они посещали и наши предприятия нефтехимического комплекса. Они должны видеть не только, как химия развивается по книжкам, лабораторным занятиям, но и что реально сегодня происходит на производстве. Потому, что лабораторные и промышленные масштабы принципиально отличается. И в этой связи, чтобы не было неожиданностей, как для работодателей, так и непосредственно для самого выпускника - очень важно обеспечить связь и с производством, и с наукой", - сказал Андрей Иванец.

По его словам, молодежь сегодня заинтересована идти в науку. "У нас много молодых ученых, которые очень увлечены своей научной работой. Их встречи с учащимися, рассказ о том, чем они занимаются, какими разработками - мне кажется, самый эффективный метод мотивации. Потому что, если ученик 9 -11 класса видит то, что студент 1-3 курса фактически - это его завтрашний день, сегодня успешно реализует себя в науке, он будет понимать, что это и его возможность, и его путь", - отметил министр.

Источник:https://rgazeta.by