РУС БЕЛ ENG 中文

Люби то, что делаешь! История молодого учителя из Ивьевского района, которого ценят дети и уважают коллеги

24.01.2022
Люби то, что делаешь! История молодого учителя из Ивьевского района, которого ценят дети и уважают коллеги

Молодые специалисты - гордость и будущее белорусской нации.

"Веди себя так, словно на тебя смотрит мама",- эти слова вспомнились в ходе разговора с молодым педагогом Трабского яслей-сада-средней школы. Рассуждая о том, каким должен быть, на его взгляд, современный учитель, Николай Гришукевич отмечает не только знание и умение применять новые технологии обучения учащихся, но и быть личным примером - как в школе, так и вне ее стен. 

О молодом учителе рассказывает ivyenews.by.

- Я же учитель, всегда на виду. На меня будут смотреть мои ученики. Как внешний вид, так и мое поведение - все важно. Что еще? Хороший преподаватель - искренний и справедливый человек, который создает благоприятную атмосферу на занятиях. А как ему это удается - он никогда не признается, ведь это его профессиональный секрет; ищущая творческая личность, открывающая через свой предмет мир для себя и для других. Преподаватель должен быть энергичным и позитивным и, главное, преданным. Профессионализм невозможен при отсутствии искреннего интереса к работе и преданности делу. Энтузиазм, отзывчивость, стремление работать с полной отдачей и воспринимать результаты своей работы как часть общего дела.

Николай Гришукевич работает в Трабской школе третий год. Молодые специалисты - гордость и будущее белорусской нации. В настоящее время в педагогической сфере нашей страны их становится все больше и больше. Радует, что в учреждения образования приходят мужчины.

Путь в профессию

- Моя душа изначально лежала к военной профессии, - рассказывает Николай, - но помешала травма. А выбирая между точными и гуманитарными науками, я понял, что мне ближе вторая категория. Между прочим, я местный. Учился в Юратишковском яслях-саду-средней школе. Любимый предмет - история, любимый учитель - Людмила Вацлавовна Усс. Именно она меня вдохновила на выбор специальности. Опытный педагог, Людмила Вацлавовна поддерживает до сих пор, советует, во всем помогает. А начиналось у меня все с участия в олимпиадах по истории и обществоведению.

Быть военными мы мечтали вместе с братом, но судьба распорядилась иначе. Брат сейчас студент института пограничной службы Республики Беларусь, а я учитель истории и обществоведения. Педагогов у нас в семье не было: мама - заведующая библиотекой, папа - строитель. В выпускном одиннадцатом классе, посоветовавшись с родителями, решил стать историком. Тем более что этот предмет всегда нравился. По целевому направлению поступил в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на истфак по специальности "история и обществоведческие дисциплины".

Привычный рассказ о веселых студенческих годах мы не услышали, потому что на первом курсе Николай женился, у него родился сын, началась семейная жизнь с соответствующими хлопотами и заботами. Тем не менее, юноше удалось учиться на повышенную стипендию (от 8,5 баллов) и успешно сдать выпускные экзамены. При этом он стал параллельно с учебой работать с третьего курса в Burger King, с четвертого курса - в ночную смену.

Но одну то ли смешную, то ли грустную историю (вам судить!) Николай все-таки рассказал. В ночь перед защитой диплома юноша был на работе. Утром, повторяя материал, перед своим выступлением под весенним солнышком уснул в своей машине. Когда проснулся, была вторая половина дня. Спасло его то, что камеры наружного наблюдения зафиксировали сон перед окнами аудитории, и понимающие мудрые преподаватели разрешили защитить диплом на следующий день с другой группой.

Молодой учитель с восхищением вспоминает своих дорогих наставников:

- Декан Виктор Александрович Белозорович - справедливый, помогал находить верную дорогу, не навязывал свое мнение и советы, но тактично их высказывал и всегда поддерживал; научный руководитель Сергей Владимирович Омелько - куратор по курсовым и дипломной работам, всегда оказывал поддержку и помощь; преподаватель археологии Александр Александрович Добриян - человек, который многому научил в жизненном плане во время поездок на раскопки, открыл мир археологии.

Не учебой единой

 Приехав из областного города в Трабы, пережив расставание с женой, не испытывал шок, потому что, во-первых, знал, что нужно отрабатывать пять лет, во-вторых, сам вырос в небольшом поселке, в-третьих, в школьные годы в агрогородке бывал на соревнованиях, в-четвертых, директором Трабского яслей-сада-средней школы был его бывший учитель математики Валерий Павлович Пархимович. 

Сейчас у Николая арендованное жилье, рабочее место поблизости, родители в Юратишках, всегда долгожданные встречи с сыном Александром, увлечение спортом и здоровым образом жизни, включающим правильное питание, чтение психологической и философской литературы, помощь маме в проведении мероприятий в библиотеке…В общем, жизнь нескучная и заполненная самосовершенствованием. 

Лучшее занятие в свободное время - спорт. Николай Гришукевич является участником районной спартакиады, Рождественских встреч, лыжных забегов (в 2021 году - 1 место в районе, 3 место в Слониме, 2 командное место в республике). Он занимается также бегом на длинные дистанции (по собственной инициативе) и в 2021 году принял участие в соревнованиях в Санкт-Петербурге (финишировал десятым, несмотря на травму). 26 декабря был на Рождественском забеге на 10 км в Минске, на республиканском забеге трезвости - 1 января. Даже во время пандемии выход найдется, если очень захотеть: Николай открыл для себя онлайн-забеги на платформе World.run. Местные мальчишки и девчонки с удовольствием играют со своим учителем вечерами в волейбол. Куда б ни завел разговор, он неизменно возвращается к школе. У учителей всегда так. Кстати, все они приняли молодого историка в свою дружную семью, относятся к Николаю по-доброму, участливо. Администрация также проявляет отеческую заботу.

Первый урок 

Конечно, интересно узнать, как прошел его самый-самый первый урок. - Это была история в 5 классе,- с улыбкой вспоминает молодой педагог,- дети впервые на уроке предметника после начальной школы и новый учитель. Испытывал смешанные чувства: страх, переживание и радость. Но мы, на удивление, поладили. Положительный первый опыт много значит. Сложным оказался второй рабочий день, потому что нужно было оперативно решать много организационных вопросов. Учебные планы требуют от классных руководителей знания разнообразных вещей. Например, обязательное культурное мероприятие в такой-то период, посещение "места интеллектуального досуга" с такой-то периодичностью. Я планировал много экскурсий, но, в силу разных причин, еще не съездил с детьми даже в музей Великой Отечественной войны, хотя экскурсия должна была состояться в ноябре. Но мы там обязательно побываем в ближайшее время.

Успехи и победы

 Наверное, пока рано говорить о призвании, тем более что у Николая много планов на будущее, но победы и успех налицо: его ученица Ангелина Волконовская заняла на районной олимпиаде по обществоведению третье место. В дальнейшем она принимала участие в исследовательском конкурсе "Край Гродненский" и получила диплом. Подготовившись вместе со своим учителем к прохождению централизованного тестирования, поступила в итоге в то учебное заведение, о котором мечтала. Николай Александрович не занимается репетиторством, но на альтруистической основе подготовил к поступлению еще одну свою ученицу - Ангелину Сильванович. Девушка набрала больше баллов, чем рассчитывала. 

Молодой учитель активно занимается научно-исследовательской работой. Недавно он принял участие в республиканском конкурсе творческих проектов "Туристическая мозаика Беларуси" совместно с учителем математики Ромуальдой Станиславовной Махнач - классным руководителем 10 класса, учащиеся которого с энтузиазмом подключились к созданию экскурсионных маршрутов по теме "Неоготический стиль костелов". Такая творческая командная работа отмечена дипломом. 

- В 9 классе есть парень, который увлечен историей. Сначала он получил 8 место на районной олимпиаде, потом - 4-ое. Надеюсь на его первое в будущем. Вот так мелкими шагами мы идем к успеху,- с гордостью за своего ученика говорит Николай Гришукевич. Итак, он не принимает участия "в вытонченных и истонченных теологических спорах" - он агностик, но по-христиански в людях не приемлет лицемерие, предательство, пустословие, зато ценит правдивость, честность, богатый внутренний мир.

Источник: https://grodnonews.by