РУС БЕЛ ENG 中文

СППС: основные опции

30.11.2021

 

Сегодня к специалистам социально-педагогической и психологической службы предъявляются очень высокие требования, с которыми связаны ожидания качественного решения возникающих проблем. Разнообразие опций в деятельности специалистов требует четкого понимания педагогом-психологом и педагогом социальным разграничений в обязанностях.

Центром идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования совместно с Гродненским областным социально-педагогическим центром проведен областной вебинар для педагогов социальных и педагогов-психологов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования «Основные опции деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы».

Методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы Наталья Запасник дала рекомендации по эффективному распределению должностных обязанностей между специалистами социально-педагогической и психологической службы. Для того, чтобы понимание вопроса было существенным, она провела параллель между обучающимся, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа, с картиной, в которой содержится два основных элемента. Ассоциациями в данном случае являются внешняя сторона (рама картины) и внутреннее наполнение (изображение картины). Педагог социальный изучает внешний компонент, касающийся обучающегося (семья, окружение, сверстники, коллектив), а педагог-психолог – внутренний компонент (личностные особенности, особенности эмоционально-волевой сферы, ресурсы). В итоге слаженной работы изучение и помощь несовершеннолетнему оказывается эффективно и в полном объеме. 

Методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы Наталья Красикова познакомила участников вебинара с наиболее эффективными интерактивными формами и приемами в социально-педагогической деятельности: кейс-технология, ПОПС-формула, прием «Фишбоун», дистанционные формы работы.

Также в образовательном мероприятии приняла участие менеджер проекта «Подросток в конфликте с законом: от конфликта к инклюзии» благотворительного общественного объединения «Мир без границ» Диана Гробер, которая представила технологию SMART-планирования при организации индивидуальной профилактической работы с подростками.

В ходе вебинара информация была освещена ограниченному количеству участников, однако она является актуальной для всех специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования. С целью более глубокого погружения в проблему и поиска ее решения педагоги-психологи и педагоги социальные могут обращаться за консультациями в центр идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования.

Только соблюдая принцип взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса можно рассчитывать на положительную динамику и успешность профилактической работы и социально-педагогической поддержки обучающихся.

Источник: https://groiro.by

 

поделиться в: