РУС БЕЛ ENG 中文

Модель индивидуальной профилактической работы

30.11.2021

 

Сотрудники кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации института согласно поручению Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. № 33/4пр провели обучающее мероприятие в интернет-формате с заместителями директоров учреждений образования республики по результатам первого года реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в учреждении образования на ранней стадии выявления признаков десоциализации».

Цель мероприятия – совершенствование профессиональной компетентности участников семинара в вопросах организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними.

С приветственным словом выступила кандидат педагогических наук, доцент, ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Сергейко.

Заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Елена Головнева нацелила участников на плодотворную работу и отметила, что ГрОИРО был выбран осознано, так как в институте ведется интенсивная работа по многим направлениям.

Галина Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, консультант проекта, подчеркнула, что инновационный проект «Внедрение модели организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии выявления признаков десоциализации» утвержден приказом Министерства образования от 24.07.2020 г. № 565, и рассчитан на три года. 15 учреждений образования из 6 областей республики с сентября 2020 г. работают над внедрением проекта.Ъ

– О глобальных наработках проекта говорить еще рано, так как год работы – это очень мало. Погружение в проблемное поле проекта, осознание и осмысление внедряемой модели, мотивация педагогического коллектива и всесторонняя диагностика несовершеннолетних – все это позволило учреждениям образования определить направление своего движения. Но предлагаемые сегодня моими коллегами подходы к организации индивидуально-профилактической работы уже показали свою результативность, и могут быть использованы педагогами в своей деятельности, – рассказала Галина Яковлевна.

В ходе мероприятия обсудили инновационные подходы к индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними в учреждении образования, развитие профессиональных компетенций педагогов для проведения системной индивидуальной профилактической работы, системный подход в учреждении образования к внедрению модели инновационной деятельности, наставничество как эффективную форму профилактической работы на ранней стадии выявления признаков дессоциализации у несовершеннолетних.

На мероприятии представлен опыт работы учреждений образования г. Речица Гомельской области, г. Орша Витебской области, г. Могилева, г. Слонима Гродненской области и агрогородка Эйгерды Ивьевского района Гродненской области.

Источник:https://groiro.by