РУС БЕЛ ENG 中文

В 26-й школе Гродно школьники занимаются бизнесом

02.11.2021

 

В 26-й школе Гродно школьники занимаются бизнесом. Это приносит деньги

Мы живём в то время, когда крайне важно уметь не только производить что-либо, но и продавать. Причём учат коммерциализировать свою работу ещё со школы. Для того, чтобы развивать в детях способности к ведению бизнеса, в школе №26 города Гродно начали развивать коммерческий проект по созданию сувенирной интерьерной продукции на продажу. Как создавали бизнес-кампанию в 26-й школе и как превратить талант в реальную прибыль, рассказывает "Гродно Плюс".

Несмотря на то, что Новый год ещё не скоро, в 26-й школе к праздникам уже во всю готовятся. Ученики делают тематические сувениры – игрушки, статуэтки, скатерти, которые уже в декабре украсят дома и в нашем городе, и далеко за его пределами. В школе №26 это далеко не первый заказ на сувениры. С момента создания в 2019 году бизнес-кампании в учреждении образования создали для продажи десятки предметов интерьера.

НАТАЛЬЯ МЕЛЬНИКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

– Когда появилась идея создать бизнес-проект, школа выделила на это 100 рублей. На этот небольшой бюджет требовалось закупить все необходимые материалы и изготовить продукцию, которую впоследствии можно было бы продать. И это получилось. С первой продажи удалось купить самое необходимое – утюг и гладильную доску, а уже впоследствии приобрели швейную машинку и оверлок.

Администрация школы долгое время искала варианты, как занять своих учеников не только образовательным процессом, но и задействовать их в реальной коммерческой деятельности. На перспективу предложили проект производства сувенирной продукции с ориентиром на туристов. Первым делом организаторы проекта задались вопросом: «Что бы хотелось видеть в каждом доме?» И ответ не заставил себя долго ждать. Видеть хочется предметы интерьера, которые несут уют и добро в семью. Так, к слову, и родилось название для кампании «Домовёнок».

САБРИНА МАЗАЛЕВИЧ, УЧАЩИЙСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №26 ГОРОДА ГРОДНО:

– Бизнес для меня, эта бизнес-кампания, тут развивается много разных профессий: бухгалтер, продавец, маркетолог, ремесленник, множество разных профессий. И в дальнейшем мне это пригодится. Поскольку я ещё не определилась точно, какая работа, то для меня важно, чтобы я развивалась в разных сферах.

Собралась команда инициативных ребят, которые хотели попробовать свои силы пусть и в небольшом, но реальном бизнесе. Куратором проекта стала педагог дополнительного образования Наталья Пелихан, причём она занимается не только производством сувенирной продукции, но и составляет бизнес-план, рассчитывает расходы и доходы, так как имеет экономическое образование.

НАТАЛЬЯ ПЕЛИХАН, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №26 ГОРОДА ГРОДНО:

– Я считаю, что мы вышли на самоокупаемость, потому что мы в общем-то не только тратим на материалы деньги, но ещё у нас остаётся на то, чтобы мы помогли школе в порядок какой-то кабинет. Мы задались целью поменять окно в кабинете, и нам удалось. У нас была очень хорошая в прошлом году новогодняя распродажа, и мы заработали себе на окно в бизнес-кампании.

Конечно, в условиях сильной конкуренции с крупными производителями, крайне сложно развить бизнес до больших масштабов. Первыми заказчиками продукции были сами учащиеся школы, их родители и учителя. Потом возможность продавать сувениры появилась на ярмарках городских праздников и на Советской улице. Ну а после этого заказы стали больше и перспективнее.

АНЖЕЛА ТОЛСТИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №26 ГОРОДА ГРОДНО:

– Все знают, что неожиданно случилась у нас беда и началась пандемия. В тот момент, когда не хватало масок, первый большой наш был заказ – это наш районный отдел образования, который узнал, что мы начинаем работать, сделали нам заказ и были очень довольны, ведь мы работали на злобу дня. Второй проект – это был «Привал». На нашей странице они увидели красоту, которую мы производим. Они заключили с нами договор, и мы с ними сотрудничали, производили домовят.

В бизнес-кампании могут быть задействованы только ребята старше 14-ти лет. Пока оплачивать их работу возможности нет. Однако школа поощряет своих учеников поездками по Беларуси, походами в кино и боулинг. Можно сказать, что небольшой школьный бизнес ещё только зарождается и говорить о масштабном производстве пока рано. Однако будущее у него есть, ведь на первом месте – желание работать, а вместе с ним будет и прибыль.

Источник: https://rgazeta.by