РУС БЕЛ ENG 中文

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, НАХОДКИ, ДОСТИЖЕНИЯ

21.09.2021

Цифровизация образования – именно так называется процесс перехода на электронную систему. Вопросы цифровизации процессов образования в Гродненском регионе сегодня обсудили в Гродненском областном институте развития образования.

Научно-методический совет начался с выставки «Цифровизация образования: опыт, находки, достижения», на которой был представлен опыт педагогов Гродненского региона по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

– На сегодняшний день быть просто грамотным недостаточно. Молодежь идет в ногу с новыми технологиями, поэтому педагогам также важно не отстать, а быть на несколько шагов вперед. Сегодня поднимается вопрос о компьютерной грамотности, об умении педагога внедрить в свою работу передовые практики с других районов, – рассказала Людмила Пранюк, начальник методического управления информационных технологий и технических средств обучения.

Продолжилось мероприятие рабочей встречей участников заседания с первым заместителем начальника главного управления образования Гродненского облисполкома Галиной Курганской и главным редактором журнала «Народная асвета» Светланой Мазуриной.

– В двадцать первом веке вопрос информатизации является самым-самым важным. Без информации, пополнения знаний, а они обновляются очень быстро, невозможно работать качественно. Основная цель сегодняшнего образования – это повышение качества, поэтому сегодняшний Совет очень важен и актуален. Надеемся, что встреча принесет свои плоды, педагоги пополнят свои методические копилки, придут с новыми знаниями работать в учреждения, – подчеркнула Светлана Мазурина, главный редактор журнала «Народная асвета».

В формате совещания обсудили вопросы методического сопровождения и развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образования; использования дистанционных образовательных технологий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

– Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Онлайн-обучение помогает следовать концепции непрерывного обучения. Дистанционное обучение является перспективной, быстрорастущей и достаточно эффективной системой образования. В таких условиях особые требования предъявляются к педагогам. Сегодня педагог должен быть готов применить дистанционные образовательные технологии, создавать новое образовательное пространство – виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. Помочь педагогам освоить технологии дистанционного обучения призваны методические службы, – завершила свое выступление Марина Добродушенко, проректор по научно-методической работе.

В мероприятии приняли участие более 60 учреждений образования и продемонстрировано более 15 мастер-классов по распространению педагогического опыта в аспекте использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Источник: https://groiro.by

поделиться в: