В Гродненском лицее №1 открывается ресурсный центр по астрономии и астрофизике "Сириус". Кабинет оснащён современным оборудованием, которое позволит проводить наблюдения на качественно ином уровне, а также с ранних лет заинтересовывать детей миром звёзд и планет. К слову, в лицее учатся победители олимпиад по астрономии и участники международных состязаний, поэтому для них виртуальная реальность станет возможностью ещё лучше готовиться к всевозможным конкурсам. Наша съёмочная группа тоже оценила новые технологии центра. Подробнее в сюжете Гродно плюс.
Если речь идёт об астрономии, то первым делом возникает ассоциация с телескопом. Маргарита Коробова о новом оборудовании может рассказать всё, даже самые мелкие детали не упустит. При помощи этого прибора можно наблюдать не только планеты Солнечной системы, но и объекты глубокого космоса: туманности и галактики. Первый телескоп ей подарил папа, так и появилась любовь ко всему космическому. Сейчас ученица 9 класса – участница областных олимпиад по астрономии.
МАРГАРИТА КОРОБОВА, УЧАЩИЙСЯ ЛИЦЕЯ №1 ГОРОДА ГРОДНО:
- Я смотрела на какие-то планетки маленькие. Это меня так захватывало, эти все наблюдения. Меня манила эта неизвестность огромного космоса, огромной Вселенной. В 8 лет я решила, что буду заниматься наукой, буду изучать Вселенную. Есть такой огромный потенциал что-то исследовать. Для меня это просто взрыв мозга, что столько всего неизвестного есть.
Наблюдения с помощью этого телескопа выйдут на новый уровень. Недавно группа астрономов лицея следила за метеоритным потоком Персеиды. И даже те ребята, которые пока не входят в ее состав, могут побывать на планетах. Но только виртуально.
- Ощущения, будто я нахожусь в другой местности. В данном случае это видимо Марс. Как будто наяву здесь нахожусь.
Наверное, это самое яркое оснащение центра. Эффект присутствия гарантирован. Более того, можно не только условно побывать на Марсе, но и на месте узнать важную информацию. Понятное дело, что детям такие "игрушки" доставят небывалое удовольствие. Наша съёмочная группа тоже решила проверить, как работает устройство и насколько реальна космическая картинка.
ЯНА МЕЛЬНИЧЕНКО, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- По ощущениям как будто я также могу летать, как этот космонавт. Сначала было немного страшно, как будто ты стоишь на стеклянном мосту, он вот-вот сломается. В целом, с помощью этого шлема виртуальной реальности можно оказаться на любой планете, на которой захотим, или как я сейчас в кабине международной космической станции. И это вызывает не только потрясающие эмоции, но и можно проверить ваш вестибулярный аппарат.
Это что касается образования более взрослых детей. Для совсем маленьких разработана немного другая, но не менее увлекательная программа. К примеру, smart-глобус. Работает он через приложение на смартфоне. В одночасье можно узнать всё о космосе, строении атмосферы и земли, а также о главных достопримечательностях планеты.
- Тадж-Махал построен в 1632 году. Считается одним из самых красивых зданий в мире.
В центре "Сириус" будут заниматься не только учащиеся лицея, но и все желающие из других школ. Это занятия узкой направленности и факультативные. Конечно, преимущество у лицеистов, которые готовятся к олимпиадам по астрономии, а их, к слову, здесь достаточно.
ИГОРЬ МАСЛОВ, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ №1 ГОРОДА ГРОДНО:
- 14 победителей республиканских олимпиад, 6 участников международных олимпиад, причём один из них имеет бронзовую медаль на олимпиаде по астрономии и астрофизике в Рио-де-Жанейро. Целая системная работа ведётся. Есть и похвальные отзывы на международных олимпиадах. Это Бразилия, Индия, Королевство Таиланд. В этом году два наших ученика вошли в состав национальной сборной для участия в международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, которая пройдёт в онлайн-формате, организатор Колумбия.
"Умный класс", так тоже можно назвать центр, и дальше будет развиваться. К примеру, эта стена вскоре тоже станет smart. В целом, планов много. Возможно, сотрудничество со студентами Купаловского ВУЗа в области дизайна виртуальной реальности. По оценкам специалистов, это перспективное развитие, и начинать разработки в этой сфере можно ещё в школе.4