РУС БЕЛ ENG 中文

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

11.08.2021

В Гродненской области продолжается реализация экспериментального проекта Министерства образования Республики Беларусь по апробации модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде.

Научный руководитель эксперимента: Тарантей Лариса Михайловна, декан факультета профессиональной самореализации, кандидат педагогических наук, доцент.

В проекте принимают участие 17 учреждений образования при ведущей роли Гродненского областного института развития образования. В эксперименте участвуют 786 педагогов.

Проект рассчитан на 3 года: 2019-2022 гг.

В 2020-2021 учебном году успешно реализован третий этап эксперимента.

В текущем году осуществлялось организационно-методическое сопровождение экспериментального проекта по следующим направлениям:

− организована вариативная работа педагогического кластера «ИРО – УО − педагог», «ИРО – РУМК – УО − педагог», «ИРО – УО – УМО − педагог»;

− пополняются информационные ресурсы на сайте экспериментального проекта, определены методы развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся;

− продолжается разработка методического инструментария взаимодействия учреждения образования и семьи в аспекте формирования национальной идентичности учащихся;

− описаны индивидуально-типологические группы педагогов на основании анализа результатов диагностики.

В рамках экспериментального проекта постоянно ведется психолого-педагогическое сопровождение педагогов ‒ участников экспериментального проекта. Так, с учетом реалий времени, разработаны и проведены тренинги с видеофиксацией «Стратегии постановки целей. Работа с целями», «Гармонизация доверия к миру, доверия к себе и доверия к другим в структуре личности педагога».

Акцентным направлением работы в проекте стало управление самообразовательной деятельностью участников экспериментального проекта. С этой целью:

− организован дистанционный семинар-практикум «Проектирование индивидуальной самообразовательной траектории: технология самоменеджмента»;

− ведется консультирование по разработке программы самообразовательной деятельности по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся;

− осуществлена экспертиза программ самообразовательной деятельности по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся;

− осуществляется организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение самообразовательной деятельности педагогов.

В новом учебном году предполагается реализация нового направления – самомаркетинга педагогической деятельности. Работа будет начата с семинара-тренинга по выработке у педагогов соответствующих компетенций на материале экспериментального проекта.

Источник: https://groiro.by