РУС БЕЛ ENG 中文

Лучший учитель-2020 Гродненского района Анатолий Овсейчик рассказал о своих принципах работы

26.05.2021

 

Лучший учитель-2020 Гродненского района Анатолий Овсейчик рассказал о своих принципах работы

Он не вызывает учеников к доске, не задает классического домашнего задания, разрешает на уроке пользоваться смартфоном… У него собственная методика преподавания, которая дает отличные плоды.  Знакомьтесь: гость «Перспективы» – педагог из Одельска, первый и единственный учитель-методист физики в Гродненской области, лучший учитель-2020 Гродненского района, Анатолий Овсейчик. 
 
Наивысшее звание
 
Про таких, как он, говорят: «Учитель от Бога». Но, смею предположить, дело здесь не только в таланте, которым, несомненно, обладает Анатолий Александрович. Только он знает, сколько вложено труда в любимое дело.
 
Профессию Анатолий Овсейчик выбирал сердцем. Всегда был разносторонним человеком, с детства увлекается фотографией. С фотоаппаратом не расстается по сей день. Но главным увлечением всей жизни стала физика. Со школьной скамьи Анатолий считал, что выше звания учителя не может быть. И он справедливо на него претендовал, так как был гордостью родной Коптевской школы, учился на отлично. Физфак Гродненского пединститута окончил с красным дипломом. Даже получил направление в аспирантуру и благополучно его … разорвал.
 
– Такое было воспитание, – объясняет собеседник. – Комсомол призывал поднимать сельскую школу, не стремиться в город… Так, я, простой деревенский хлопец, как говорится, от сохи, остался верен этому наказу. 
 
Между прочим, по сей день, несмотря на многочисленные интересные предложения, которые сулили карьерный рост. 
 
С Одельской школой связана, считай, целая жизнь. Сорок лет Анатолий Овсейчик сеет там разумное, доброе, вечное. Ведет физику, астрономию и технический труд. Пришел в 1980-м молодым учителем, имея за спиной всего три года стажа в сельских школах Лидского и Новогрудского районов. Зато в достатке было желания открывать для детей удивительный мир науки, делать с ними маленькие открытия, достигать побед, самому постоянно развиваться и повышать уровень знаний. 
 
Анатолий Александрович основал в школе олимпиадное движение по физике. Одельские ребята постоянно были в числе победителей. А позже сам организовал областную олимпиаду по физике среди сельских школьников. Параллельно начал развивать еще одно свое увлечение – туризм. Походы, которые организовывал Анатолий Овсейчик, а их было более 250-ти, это отдельная история. Где только ни побывали одельские школьники благодаря учителю физики. Пешком гуляли по Карелии, дважды были в Карпатах, вдоль и поперек прошли Крым, а в Заполярье однажды даже перевернулись на вездеходе. Благо никто не пострадал. Туристические походы были отличной школой жизни, где ребята учились быть сплоченными, послушными, дисциплинированными и ответственными. Туда Анатолий Александрович частенько брал тех, кого нужно было подтянуть по воспитательной работе. Под его чутким руководством исправлялись даже отъявленные хулиганы и самые трудные подростки. 
 
Из Одельска в Женеву
 
Анатолий Овсейчик из тех людей, кто никогда не стоит на месте, стремится к новым знаниям, постоянно находится в творческом поиске. Ежегодно повышает свою квалификацию в Академии последипломного образования, является членом творческой группы учителей-физиков. Счастлив, что 27 лет назад судьба привела его в республиканский летник для учителей в поселок Ольховка Островецкого района. И сам лагерь, и его руководитель – известный профессор Николай Запрудский – оказали большое влияние на него как на педагога. По сути это курсы повышения квалификации в нетрадиционном формате. Лекции, занятия проходят прямо в лесу, на берегу реки. Ежегодно там собираются учителя со всей страны, были даже из России, Англии, Литвы, Казахстана. На протяжении недели обмениваются опытом, знаниями. Анатолий Овсейчик уже много лет входит в оргкомитет знаменитого лагеря. 
 
Три года назад Анатолий Александрович получил уникальную возможность пройти стажировку в Европейской организации ядерных исследований в Женеве. В марте подал заявку на сайте организации, оставил свое резюме. И забыл об этом. В сентябре раздался звонок: изучив резюме и собранное досье, одельского педагога пригласили в Женеву. Неделя стажировки пролетела как один миг, но по полезности даже превзошла все ожидания учителя. Анатолий Александрович использует любую возможность повысить свои знания. К тому же много читает, интересуется последними открытиями и достижениями в области физики. Свой опыт передает не только ученикам, но и коллегам.
 
В свое время, в 1998 году, он первым из сельских учителей стал использовать на уроках компьютер. Его получил в качестве награды от фонда Сороса за организацию той самой областной олимпиады по физике среди сельских школьников. Анатолий Александрович самостоятельно его освоил, а уже через год делился знаниями с коллегами, читал лекции по компьютерной поддержке уроков физики в областном институте усовершенствования учителей. 
 
Он и сегодня активно использует на своих уроках информационные технологии. В помощниках не только компьютер, современный мультиборд, но и мобильный телефон.
 
 – Если применять смартфон в нужном ключе, то от него будет только польза. Главное, делать это с умом, – считает педагог. 
 
источник: https://rgazeta.by