РУС БЕЛ ENG 中文

«Мы можем многое вместе». Проект «Vytoki» в Лиде поддерживает молодежные инициативы и учит, как сделать капитал места

17.05.2021
«Мы можем многое вместе». Проект «Vytoki» в Лиде поддерживает молодежные инициативы и учит, как сделать капитал места

Белорусское – синоним качества.

Сегодня в Лиде продолжаются мероприятия масштабного проекта «Вытокі. Крок да Алімпу».

Фестивальное движение сегодня одно из самых актуальных и модных направлений и становится частью жизни не только мегаполисов, но и малых городов. Но главное – оно привлекает к себе молодежную аудиторию. День под знаком молодежи и для молодежи проходит сегодня и в Лиде.

Буквально вчера молодежная тема звучала и в нашем областном центре, на диалоговой площадке председателя Гродненского областного Совета депутатов Игоря Жука со студентами медуниверситета. К слову, сейчас прорабатывается распоряжение Президента о поддержке гражданских и молодежных инициатив из бюджета и со стороны спонсоров. Государство делает ставку на активную молодежь, которая будет своим позитивным примером показывать и доказывать, что в нашей стране можно развиваться, добиваться успехов и находить себя.

IMG 060.jpgIMG 074.jpg
IMG 059.jpg

А в Лидском замке сегодня проходил семинар по продвижению творческих и инновационных проектов «Молодежный бренд». Назвать его правильнее было бы круглым столом. Ведь собрались за ним единомышленники, у которых есть идеи. Их они хотят и могут реализовать.

К слову, перед началом семинара для участников была проведена экскурсия по Лидскому замку. Она и стала лейтмотивом темы дня – вот наша история, наше достояние, наши «вытокі», по достоинству оценивая которые, правильно используя, можно уверенно смотреть в будущее, развиваться, строить благосостояние.

IMG 007.jpgIMG 045.jpg

– Поддержка, развитие региональных брендов (а это как товары, услуги, так и история, традиции), которые, возможно, пока что локальны, но могут стать известными на всю страну, и есть задача нашего проекта, – подчеркнула директор ООО «БелБрендАудит» Валентина Дынич. – Мы можем многое вместе. Необходимо не только иметь тот или иной бренд, важно взаимодействие различных сфер по его развитию и продвижению.

Итак, ставка делается на молодежь. И перспективы у нее, действительно, широкие. Как отметил председатель Белорусского республиканского общественного объединения молодежных организаций Павел Алекса, в Беларуси 382 молодежные организации. В прошлом году данное общественное объединение выступило организатором республиканского социологического исследования "Молодежный бренд", а в текущем проводит конкурс творческих инициатив «Беларусь – бренд молодых».

IMG 116.jpgIMG 142.jpg

Своими идеями, практически готовыми проектами, поделились лидские молодые люди. Учащийся Лидского центра технического творчества, одиннадцатиклассник Артур Янковский изобрел робота и предлагает применять его на практике, пока в образовательном пространстве, но при усовершенствовании даже на Белорусской АЭС. Заместитель директора лицея №1 Мерседес Поручник изобрела лампу направленного ультрафиолетового облучения, которая защитит от коронавируса (и не только) без масок, перчаток и антисептиков. Учащийся СШ №16 Матвей Лянцевич знает, как чрезмерное времяпровождение за мобильным телефоном своих сверстников сделать полезным – он изобрел мобильное приложение о истории, культуре, достопримечательностях Лиды. Учащиеся кадетского класса СШ №1 Диана Козловская и Сабрина Сакович занимаются реализацией патриотического проекта «Дорогой памяти».

IMG 070.jpgIMG 098.jpg

Мастер-класс, как забрендировать свой проект, лидским ребятам дал Павел Алекса, автор собственного бренда «Пчальнік Лахва» (к слову, завтра можно будет попробовать этот продукт на выставке брендов).

Подводя итоги семинара, Валентина Дынич отметила:

– Во-первых, я уже сейчас могу сказать, что семинар, посвященный молодежным брендам, удался, потому что уже виден результат. Есть большое количество проектов, которые просто нужно брать и размещать. Не надо изобретать велосипед, у нас есть свое, наше. Во-вторых, надо научиться взаимодействовать таким образом, чтобы мы не дублировали друг друга, а помогали. Мы действительно много можем вместе, и каждый от этого только выиграет. Проекты есть, главное – чтобы они не залеживались на месте, а выходили на другой уровень.

Верится, что так и будет. Ведь прямо сегодня свои заявки на конкурс молодежных брендов уже подали некоторые из участников семинара.

IMG 144.jpgIMG 162.jpg

Логическим продолжением дня стала культурно-экономическая программа «Капитал места». Она собрала в историко-художественном музее как экспертов-теоретиков, представителей Минсельхозпрода, Национального центра законодательства и правовых исследований, так и практиков, специалистов и руководителей лидских предприятий – уже известных в Беларуси и далеко за ее пределами брендов: «Лидская мука», «Лидское пиво», «Лидские пищевые концентраты», лидские комбайны, лидские молочные продукты и т.д. Темой встречи стала разработка и продвижение региональных брендов.

Белорусское – синоним качества. Это наш имидж, белорусский бренд. Недаром в нашей стране-соседке открывают магазины «Белорусские продукты», «Белорусский трикотаж», подразумевая тем самым высокое качество предлагаемых товаров. А Лида – крупный промышленный центр, место брендов.

IMG 170.jpgIMG 214.jpg

О потенциале развития региональных брендов, продвижении и защите продукции на внешних рынках, нюансах законодательства, работе в новых условиях и не только участникам встречи рассказали эксперты: начальник отдела лабораторного контроля Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Руслана Лизун, ведущий научный сотрудник Национального центра законодательства и правовых исследований Сергей Лосев, начальник управления товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности Наталья Синишова. К диалогу были приглашены и лидские промышленники.

В завершение дня на творческой площадке историко-художественного музея открылся литературно-музыкальный салон.
 
источник: http://lidanews.by