РУС БЕЛ ENG 中文

В Гродненской гимназии № 10, занесенной на Республиканскую доску почета, поделились секретом успеха

28.04.2021
В гродненской гимназии № 10, признанной лучшей в стране по итогам 2020 года, поделились секретом успеха

На протяжении многих лет гимназия является чем-то вроде экспериментальной площадки Министерства образования.

Гимназия № 10 Гродно признана победителем соревнований и будет занесена на Республиканскую Доску почета за достижение в 2020 году наилучших показателей в сфере социально‑экономического развития среди организаций образования. Соответствующий указ был подписан Главой государства на прошлой неделе.  Корреспондент СБ побывала в учебном заведении и убедилась: почетная награда — не сиюминутный успех, а закономерный итог системной работы по совершенствованию образовательно‑воспитательного процесса. 

Ставка на качество

Гимназия была создана 12 лет назад решением Гродненского горисполкома на базе одного из старейших учреждений образования области — средней школы № 10, где формировалось не одно поколение гродненцев. Бывшие ученики приводили сюда своих детей, те — их внуков, а позже пришла очередь и для правнуков. 

2.jpg

Буквально с первого дня в новом статусе была выстроена четкая схема деятельности, во главу угла которой поставлен важный критерий — качество. Это касалось не только непосредственно обучения, но и воспитания, оздоровления учащихся, создания современной материально-технической базы, формирования высококлассного педагогического коллектива.

Директор гимназии Елена Зинчук уверена: 

— Именно реализация этих основных компонентов позволила нам показать те результаты, которые дали возможность заявить о себе на уровне страны и стать конкурентоспособными среди самых достойных. Прежде всего это заслуга нашего коллектива. У нас трудятся 92 педагога. Все имеют высшее образование, 82 из них — учителя первой и высшей категории. 

3.jpg

Ни года без инноваций

Все мы помним события прошлого года, когда в условиях борьбы с пандемией в обществе росли опасения за безопасность учебного процесса в школах. Именно тогда первыми в стране сотрудники гродненской гимназии № 10 разработали и внедрили собственную систему дистанционного обучения, которая была в дальнейшем взята за основу работы в удаленном режиме остальных образовательных учреждений.

4.jpg

По твердому убеждению администрации учебного заведения, развитие невозможно без внедрения инновационных технологий обучения. 

На протяжении многих лет гимназия является чем-то вроде экспериментальной площадки Министерства образования, которая позволяет ее учителям первыми опробовать новые формы педагогических подходов. Сейчас здесь проходят испытание два проекта, направленных на максимально эффективную подготовку школьников к выбору будущей профессии и поступлению в вузы на соответствующую специальность.

5.jpg

Для того чтобы будущие выпускники осознанно отнеслись к главному выбору своей жизни, работает целый штат психологов. Нередко бывает так, что родители видят своих детей в одной профессии, сами ребята хотят другого, а после тестирования соглашаются с результатами специалистов и склоняются к тому, что им советуют педагоги. Кроме того, есть возможность пройти мультипрофильное обучение и получить больший объем знаний по нескольким ключевым предметам для достижения хороших результатов на централизованном тестировании. Цифры подтверждают эффективность этого подхода: ежегодно по восьми из девяти предметов баллы выпускников гимназии оказываются выше среднеобластного показателя.

6.jpg

Слаженный механизм

Неудивительно, что в атмосфере высокой мотивации и всесторонней поддержки среди гимназистов немало победителей предметных олимпиад. Только в этом году семеро подопечных учителя биологии Светланы Кобринец заняли призовые места на 20 соревнованиях. Например, ее воспитанник 11-классник Андрей Ковальчук успешно выступает на олимпиадах по биологии различного уровня. Он обладатель диплома третьей степени за победу в республиканской олимпиаде. Благодаря этому юноша может без экзаменов поступать в любой профильный вуз страны. Свой выбор парень уже сделал. Планирует освоить специальность врача-реабилитолога и в дальнейшем заниматься научной деятельностью в Гродненском государственном медицинском университете. 

— Успех — это не только старания самого ученика, но и всего педагогического коллектива, который стоит за его победами. 

При этом важны и воспитание, и материально-техническая база, имеющаяся в его распоряжении в период учебы. Это сложный, но слаженный механизм, который ведет к будущим победам. Огромный труд педагогов и семьи. Талант ребенка здесь, я считаю, всего один процент успеха. Главное — мотивация, поддержка, труд педагога, его знания и старания, — уверен Андрей Ковальчук.

7.jpg

Жизнь в стиле креатива

Большое внимание в гимназии уделяется и воспитательной работе. В течение трех лет в тесном сотрудничестве с кафедрой журналистики факультета истории, коммуникации и туризма Гродненского государственного университета имени Янки Купалы здесь функционирует гимназический медиацентр «МедиаИдея на 10». 

Его руководитель, учитель русского языка и литературы Ирина Гальвина, поставила перед собой сложную задачу: не просто подготовить из сегодняшних учеников будущих блогеров, журналистов и редакторов, а сформировать из них авторитетных лидеров мнений, способных «заражать» идеями и отстаивать свою точку зрения. 

В гимназии действуют два музея: военно-патриотической направленности «Беларусь непокоренная», открытый в 2015 году, и музей «Жизнь и культура Китая», принявший первых посетителей в прошлом году. Здесь организован театр моды «Папараць-кветка», на базе которого за три года существования было создано три коллекции одежды в экологичном, исконно белорусском, а также фантазийном стилях. Реализуются интересные бизнес-проекты в сфере туризма.
 
источник: https://grodnonews.by ,СБ