ВТОРОЙ ДЕНЬ ВЫСТАВКИ: ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
15.04.2021
15 апреля на XIX республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, которая проводится в рамках Года народного единства, – День инноваций, творчества и спорта.
Гродненская область представила ряд мероприятий.
Онлайн мероприятие в Instagram в рамках лучшей «Школы Активного Гражданина», организованное медиацентром «МедиаИдея на 10» ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно» при поддержке Людмилы Кивлюк, заместителя начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский институт развития образования».
Ирина Гальвина, преподаватель русского языка и литературы квалификационной категории «учитель-методист», руководитель медиацентра «МедиаИдея на 10» ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно» поделилась впечатлениями о состоявшемся онлайн мероприятии:
– «Медиацентр «МедиаИдея на 10» организовал молодежный МедиаLIVE «Листая героические страницы победной Весны» дать ссылку https://instagram.com/stranitsy_velikoy_pobedy?igshid=10s5voednse8j На страничках проекта #Лента Памяти, #В сердцах Память сохраним, #Ожившие строки Победы, #Военная история моей семьи, #Видеоэссе «Что я знаю о войне?» участники размещали публикации, делились мнениями, выражали свою гражданскую позицию. В Марафон Памяти включились более 300 подписчиков, чтобы подтвердить неприкосновенность подвига о героях Великой Отечественной, предложить молодежные дела для сохранения Памяти. Прямой эфир Instagram-проекта гимназисты вели из студии ГУО «Гимназия № 10 г. Гродно».
Интерактивная творческая медиа-площадка «Каникулы на все 100!» с «#Stories_шестой_ школы». Коллектив учащихся и педагогов под руководством Анны Адамонис, заместителя директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 6 г. Гродно», представил историю создания и наполнения страницы школьного сайта #Stories_шестой_школы с привлекательных для обучающихся названием #Каникулы_на все_100.
«Наше общество все больше нуждается в гражданах, способных принимать решения, находить пути их осуществления и, самое главное, отвечать за свои действия и поступки. Педагогический коллектив шестой гродненской школы нашел решение проблемы формирования ответственного поведения подростков посредством поддержки их инициатив в социально значимой деятельности. На выставке представлен опыт школы «Как стать ответственным гражданином», – поделилась Анна Адамонис. – Члены творческой группы активно готовились к «защите опыта», создали видеоролики о наших проектах, подготовили игру с использованием QR кода и мобильных телефонов. Наша новая интерактивная игра «Пазнаем Беларусь step by step разам» не оставила равнодушными участников выставки: они увлеченно собирали карту Беларуси из разноцветных пазлов, прикрепляли флажки с названиями областных центров, раскладывали гербы белорусских городов. Распределив логотипы предприятий пищевой промышленности Беларуси по областям, удивились сюрпризам, предоставленным нашими партнерами: победители игры получили «вкусняшки» от «Молочного мира».
Выступление кадетских групп по теме «Кадетское братство: хотим служить Родине!», которое представили коллективы ГУО «Гродненское областное кадетское училище» и ГУО «Средняя школа № 3 имени В.М. Усова г. Гродно»: по-молодежному задорно, по-кадетски четко и ответственно. Ведь кадетское братство включает в себя верную дружбу, мужество и доблесть, честь и отвагу, неразрывно связанные с высоким понятием патриота и гражданина своего Отечества.
Социально значимые проекты, имеющие практическую направленность, представленные учреждениями профессионального образования Гродненской области:
УО «Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» представил результаты исследовательского проекта «Кулинарный travel: секреты Новогрудского гастрономического туризма», включившего в себя факты исторического и кулинарного наследия малой родины: кухни ВКЛ, времен Адама Мицкевича, довоенное время, а также отобраны, апробированы и адаптированы к современным способам приготовления некоторые рецепты блюд. Посетителям представлены меню, рецепты блюд, веб-ресурс «Дневник гастрономических рецептов Новогрудчины», а также предоставлена возможность продегустировать блюда, приготовленные по найденным рецептам (десерты). Проведен мастер-класс «3D-роспись пряников».
УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» представил фрагмент «ЭКОкомнаты» как результата социально-значимого проекта экологической направленности по созданию в колледже помещения с фито-чайной зоной для релаксации и снятия эмоционального напряжения. Проведен мастер-класс по составлению лекарственных сборов для фито чаев в мешочки-соше, дегустация сборов: цветочно-освежающий «Добрый знахарь», бодрящий «Асілак”, успокаивающий «Гармония», иммуноподдерживающий «Магия трав».
УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» представил фрагмент «ЭКОкомнаты» как результата социально-значимого проекта экологической направленности по созданию в колледже помещения с фито-чайной зоной для релаксации и снятия эмоционального напряжения. Проведен мастер-класс по составлению лекарственных сборов для фито чаев в мешочки-соше, дегустация сборов: цветочно-освежающий «Добрый знахарь», бодрящий «Асілак”, успокаивающий «Гармония», иммуноподдерживающий «Магия трав».
УО «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна» в интерактивной форме представил образовательные интернет-проекты: интерактивный «Календарь Победы» и игровое клиент-серверное приложение «В памяти потомков», посвященные историческим событиям Великой Отечественной войны (возможна сетевая игра «В памяти потомков» с посетителями выставки); «Азбука» - для привлечения детей к изучению белорусского языка с использованием технологии дополненной реальности (можно просмотреть ожившие буквы белорусского алфавита); «Азбука бережливости» - развивающий интерактивный кроссплатформенный ресурс для детей дошкольного возраста об экономии ресурсов, содержит видеоматериалы в разделах «Экономия энергии», «Экономия воды», «Раздельный сбор отходов», «Как сохранить планету» и мини-игры по выбранной тематике. Посетителям предоставлена возможность интерактивное участия в интернет-проектах и играх.
Мультимедийные продукты будут использованы педагогами учреждений образования при проведении уроков и внеклассных мероприятий с обучающимися разных возрастов.