РУС БЕЛ ENG 中文

#КОМАНДА БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОНЛАЙН

18.03.2021

 

«Собраться вместе – это начало. Работать вместе – это прогресс. Держаться вместе – это успех» (Генри Форд).

15 марта в Гродненском областном институте развития образования начала работу вторая сессия Школы педагогического лидера – 2021 для резерва руководящих кадров системы образования Гродненской области. Тема трехдневной сессии на платформе Google-сайта Школы – «Командообразование в деятельности руководителя учреждения образования». Программа, основанная на использовании кейс-технологии, направлена на развитие управленческих компетенций участников в вопросах командообразования.
40 участников областной Школы каждый день будут открывать новый кейс знаний: «Организационные ресурсы управленческой деятельности», «Методические ресурсы управленческой деятельности» и кейс «Координационные ресурсы в управленческой деятельности». А, значит, ежедневно будущие руководители смогут раскрывать для себя особенности формирования команды и управления ею, изучать подходы к мотивированию персонала, знакомиться с причинами возникновения конфликтов и со стратегией поведения в конфликтной ситуации и многое другое.
  

Кураторы Школы педлидера Наталья Сачевко и Юлия Миленкевич в видео-приветствии нацелили всех участников на новые открытия, знания и на успех.
 

Первым в списке образовательных мероприятий Школы педлидера стало занятие «Эффективное командообразование в управленческой деятельности» Юлии Миленкевич, где была раскрыта сущность организации командной работы, тимбилдинг и делегирование полномочий.
Участники Школы в свободном режиме участвуют в первый день в практикуме «Самоменеджмент в работе руководителя» и в круглом столе «Роль диагностики организационной культуры в управлении качеством деятельности учреждения образования».
Пожалуй, самой долгожданной встречей станет занятие с ректором института Светланой Сергейко на тему «Целеполагание как этап профессиональной самореализации руководителя и этап стратегического планирования в учреждении».
 
2-я сессия стартовала. 
Дистанционный формат на Google сайте Школы Гродненского областного института развития образования задал насыщенный темп обучения: преподаватели, кураторы обменивались материалами занятий, вопросами-ответами, анкетами-тестами каждый день посредством различных мессенджеров с утра до позднего вечера. Надо отдать должное участникам Школы – выдержали! Закалились, увлеклись предлагаемыми программой сессии темами, проверяли себя на реагирование на трудности и неопределенность в реальной жизни, на то, является ли каждый командным игроком, на наличие толерантности, решали педагогические ситуации…
 

 

Кураторы Школы Наталья Сачевко и Юлия Миленкевич позаботились, чтобы предлагаемый в копилку участников материал был полезным и помог им скоординировать свою работу и укрепить команду. В кейсе 3-го дня «Координационные ресурсы в управленческой деятельности» предложены темы «Роль руководителя в развитии рефлексивной компетентности педагогов в условиях инклюзивного образования» Хамылевой Светланы, «Психология общения: способы разрешения конфликтов, работа с возражениями, правила конструктивной критики» Драгун Дарьи и «Волонтерство как фактор сплочения коллектива» Авсяниковой Раисы.
 
Яркие эмоции и впечатления трех дней 2-й сессии остались на стикерах padlet сайта Школы и в итогах кейс-рефлексии. Некоторые лидеры уже успешно выполняют домашние задания 2 сессии.
А птица Счастья? Ректор института Светлана Антоновна загадала непростую задачу, чтобы проверить у будущих руководителей реакцию на неопределенность в реальной жизни. У всех 40 участников Школы педлидера появилась своя командная птица. Почти вся синего цвета с вкраплениями золотых и белоснежных перьев. А это значит, что участники Школы – 2021 − практичные оптимисты в большинстве. И это позволяет им благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.
 
источник: ГрОИРО