РУС БЕЛ ENG 中文

Цифровая трансформация, развитие инфраструктуры, патриотическое воспитание. Актуальные вопросы обсудили на итоговой коллегии главного управления образования

23.02.2021
 

Широкое звучание получили темы повышения зарплат учителей и безопасности детей в учреждениях образования.

Почетными гостями коллегии стали помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Лилия Кирьяк.

Говоря о достижениях и тенденциях в сфере образования, Юрий Караев подчеркнул, что система образования в нашей стране – лучшая на постсоветском пространстве, и роль педагога остается в ней ключевой.

DPP_51949.JPG
– Система образования Гродненщины занимает высокие позиции в стране, и во многом это заслуга ответственных директоров, педагогов и всех сотрудников учреждений образования, – подчеркнул Юрий Караев. – Учитель сегодня как никто другой влияет на мировоззрение подрастающего поколения, и отрадно, что наши педагоги являются примером достойных граждан Республики Беларусь для своих учеников.

Во время обсуждения итогов работы системы образования области в 2020 году и определения задач на 2021-й широкое звучание получили темы повышения зарплат учителей и безопасности детей в учреждениях образования, учитывая, что в прошлом году основные усилия были направлены на организацию образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
 
DPP_51937.JPG

По словам заместителя председателя облисполкома Виктора Пранюка, учреждениям образования удалось скоординировать работу, чтобы обеспечить качественную подготовку детей.

DPP_51947.JPG– Мы создали возможности для получения знаний и в виртуальной среде, и в привычной обстановке. Это говорит о правильности и своевременности принятых решений, – отметил Виктор Пранюк. – Образование – быстроменяющаяся сфера. И управлять этой большой системой крайне сложно. Поэтому сегодня важно рассмотреть вопросы межведомственного взаимодействия. Нас волнуют такие моменты, как занятость учащихся в свободное от школы время, подростковая преступность, профилактика правонарушений. И от того, какие мы сегодня примем решения, будет зависеть результат в ближайшей перспективе.
 
DPP_51939.JPGDPP_51941.JPG
 
То, что эпидемиологическая ситуация не помешала системе образования области добиться весомых результатов, отметил начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик.

DPP_51943.JPG
– Мы улучшили качество выступления команды области на республиканском этапе олимпиады по школьным предметам, возросло количество стобалльников – 38 человек, это на 5 больше, чем в 2019 году. Успешно выступили представители региона и в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Belarus: команда области вошла в тройку призеров, завоевано 17 медалей, из них 5 золотых, 7 серебряных, 5 бронзовых, – рассказал Руслан Абрамчик. – В 2020 году немало было сделано для развития материально-технической базы, инфраструктуры системы образования. Введен в эксплуатацию детский дом семейного типа в Октябрьском районе Гродно, начаты работы по возведению детского сада в Скиделе, ведутся проектно-сметные работы по строительству дошкольных учреждений в Лиде, Слониме, в ближайшие дни торжественно откроется детский сад в микрорайоне «Грандичи». В этом же микрорайоне началось возведение новой школы с бассейном.

Кроме того, отметил Руслан Абрамчик, завершены работы по реконструкции, капитальному ремонту в 20 учреждениях образования области, в том числе в 5 учреждениях за счет средств займа, предоставленного Международным банком реконструкции и развития. На 2021 год также запланировано строительство новых объектов, по некоторым из них работы уже ведутся.
 
DPP_51938.JPG

Большое внимание уделяется и цифровой трансформации системы образования. В прошлом году наш регион первым в республике запустил образовательный портал. Опыт педагогов области пригодился и при создании аналогичного республиканского ресурса, работа в этом направлении будет продолжена, сейчас портал функционирует в тестовом режиме, педагоги Гродненщины разрабатывают для единой образовательной платформы 17 учебных курсов.
 
Особое внимание уделялось взаимодействию с Парком Высоких технологий, образовательным проектам «Программирование в среде Scratch», «Информатика без розетки» «Программирование Micro: bit в среде Scratch». В нынешнем учебном году в 24 учреждениях образования планируется реализация пилотных проектов по данному направлению.
 
DPP_51935.JPGDPP_51929.JPG
 
В идеологической и воспитательной работе значимым и масштабным стало проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, объединенных темой Великой Победы. Реализован областной интерактивный интернет-проект «#История#Память#Будущее.by», в котором участвовали более 600 педагогов и учащихся, прошло множество мероприятий, посвященных Году малой родины.

Кроме того, успешно продолжается реализация проекта «Школа Активного Гражданина» не только в школах, но и в учреждениях профессионального образования. В объявленный в республике Год народного единства, как отмечено на заседании, необходимо максимально использовать потенциал этого проекта, уйдя от формализма.
 
DPP_51934.JPG
 
По традиции на коллегии подвели итоги конкурса на лучшую организацию работы региональной системы образования. Лучшими стали отдел образования спорта и туризма Ленинского района Гродно и управление образования Мостовского райисполкома. Приятным моментом стало вручение почетных наград учреждениям профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи. 
 
DPP_51964.JPGDPP_51963.JPG
 
Присоединиться к участию в коллегии могли педагоги всего региона – заседание транслировалось онлайн во всех школах области.
 
К слову, коллегия была максимально насыщенной результатами работы учреждений образования. Так, перед началом заседания, участники ознакомились с выставкой лучших научно-исследовательских проектов, созданных в учреждениях образования педагогами и ребятами. Проекты, которые были представлены, наглядно показали, что учащиеся нашего региона – творческие, талантливые, креативные и амбициозные юноши и девушки, которые не останавливаются лишь на учебе, а уделяют время научной деятельности. Что, к слову, в современном мире крайне важно.
Так, например, средняя общеобразовательная школа №3 имени В.М. Усова Гродно разработала экскурсионно-туристический маршрут «Граница Гродно» протяженностью 9,5 км. По нему туристы или учащиеся других учебных заведений могут сопровождать школьных экскурсоводов. А для дошкольников, которым сложно пройти этот путь, составлена электрифицированная карта маршрута.
 
Ученики СШ №5 Новогрудка решили посчитать, сколько фильмов снято в их районе, данные исследования легли в основу разработанного туристического маршрута «Новогрудчина на кинопленке».
 
DPP_51955.JPG
 
Внимание гостей и участников коллегии привлек проект ученика 10 класса СШ №32 Гродно Никиты Никулина «Историко-культурное наследие Гродно». Юный Юноша разработал компьютерную обучающую игру, которая помогает глубже погрузиться в историю города.
 
Полезной для пользователей сети может стать разработка учащихся лицея №1«Рыцарь-краевед», созданная  для помощи учителям в организации дистанционной работы. Разработка позволяет учащимся углубиться в игровое пространство и провести время с пользой.
 
На выставке также были представлены трехмерные модели замков, церквей, используемых для изучения памятников истории и культуры младшими школьниками, проект Lego и наглядные дидактические материалы для изучения родного края.


DPP_51957.JPG
 
источник: рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»
видео: телерадиокомпания "Гродно"
поделиться в: