Цифровая трансформация, развитие инфраструктуры, патриотическое воспитание. Актуальные вопросы обсудили на итоговой коллегии главного управления образования
23.02.2021Широкое звучание получили темы повышения зарплат учителей и безопасности детей в учреждениях образования.
Почетными гостями коллегии стали помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гродненской области Юрий Караев, заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Лилия Кирьяк.
Говоря о достижениях и тенденциях в сфере образования, Юрий Караев подчеркнул, что система образования в нашей стране – лучшая на постсоветском пространстве, и роль педагога остается в ней ключевой.
– Система образования Гродненщины занимает высокие позиции в стране, и во многом это заслуга ответственных директоров, педагогов и всех сотрудников учреждений образования, – подчеркнул Юрий Караев. – Учитель сегодня как никто другой влияет на мировоззрение подрастающего поколения, и отрадно, что наши педагоги являются примером достойных граждан Республики Беларусь для своих учеников.
По словам заместителя председателя облисполкома Виктора Пранюка, учреждениям образования удалось скоординировать работу, чтобы обеспечить качественную подготовку детей.
То, что эпидемиологическая ситуация не помешала системе образования области добиться весомых результатов, отметил начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик.
– Мы улучшили качество выступления команды области на республиканском этапе олимпиады по школьным предметам, возросло количество стобалльников – 38 человек, это на 5 больше, чем в 2019 году. Успешно выступили представители региона и в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Belarus: команда области вошла в тройку призеров, завоевано 17 медалей, из них 5 золотых, 7 серебряных, 5 бронзовых, – рассказал Руслан Абрамчик. – В 2020 году немало было сделано для развития материально-технической базы, инфраструктуры системы образования. Введен в эксплуатацию детский дом семейного типа в Октябрьском районе Гродно, начаты работы по возведению детского сада в Скиделе, ведутся проектно-сметные работы по строительству дошкольных учреждений в Лиде, Слониме, в ближайшие дни торжественно откроется детский сад в микрорайоне «Грандичи». В этом же микрорайоне началось возведение новой школы с бассейном.
В идеологической и воспитательной работе значимым и масштабным стало проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, объединенных темой Великой Победы. Реализован областной интерактивный интернет-проект «#История#Память#Будущее.by», в котором участвовали более 600 педагогов и учащихся, прошло множество мероприятий, посвященных Году малой родины.
Кроме того, успешно продолжается реализация проекта «Школа Активного Гражданина» не только в школах, но и в учреждениях профессионального образования. В объявленный в республике Год народного единства, как отмечено на заседании, необходимо максимально использовать потенциал этого проекта, уйдя от формализма.
Говоря о достижениях и тенденциях в сфере образования, Юрий Караев подчеркнул, что система образования в нашей стране – лучшая на постсоветском пространстве, и роль педагога остается в ней ключевой.
– Система образования Гродненщины занимает высокие позиции в стране, и во многом это заслуга ответственных директоров, педагогов и всех сотрудников учреждений образования, – подчеркнул Юрий Караев. – Учитель сегодня как никто другой влияет на мировоззрение подрастающего поколения, и отрадно, что наши педагоги являются примером достойных граждан Республики Беларусь для своих учеников.
Во время обсуждения итогов работы системы образования области в 2020 году и определения задач на 2021-й широкое звучание получили темы повышения зарплат учителей и безопасности детей в учреждениях образования, учитывая, что в прошлом году основные усилия были направлены на организацию образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19.
По словам заместителя председателя облисполкома Виктора Пранюка, учреждениям образования удалось скоординировать работу, чтобы обеспечить качественную подготовку детей.
– Мы создали возможности для получения знаний и в виртуальной среде, и в привычной обстановке. Это говорит о правильности и своевременности принятых решений, – отметил Виктор Пранюк. – Образование – быстроменяющаяся сфера. И управлять этой большой системой крайне сложно. Поэтому сегодня важно рассмотреть вопросы межведомственного взаимодействия. Нас волнуют такие моменты, как занятость учащихся в свободное от школы время, подростковая преступность, профилактика правонарушений. И от того, какие мы сегодня примем решения, будет зависеть результат в ближайшей перспективе.
– Мы улучшили качество выступления команды области на республиканском этапе олимпиады по школьным предметам, возросло количество стобалльников – 38 человек, это на 5 больше, чем в 2019 году. Успешно выступили представители региона и в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills Belarus: команда области вошла в тройку призеров, завоевано 17 медалей, из них 5 золотых, 7 серебряных, 5 бронзовых, – рассказал Руслан Абрамчик. – В 2020 году немало было сделано для развития материально-технической базы, инфраструктуры системы образования. Введен в эксплуатацию детский дом семейного типа в Октябрьском районе Гродно, начаты работы по возведению детского сада в Скиделе, ведутся проектно-сметные работы по строительству дошкольных учреждений в Лиде, Слониме, в ближайшие дни торжественно откроется детский сад в микрорайоне «Грандичи». В этом же микрорайоне началось возведение новой школы с бассейном.
Кроме того, отметил Руслан Абрамчик, завершены работы по реконструкции, капитальному ремонту в 20 учреждениях образования области, в том числе в 5 учреждениях за счет средств займа, предоставленного Международным банком реконструкции и развития. На 2021 год также запланировано строительство новых объектов, по некоторым из них работы уже ведутся.
Большое внимание уделяется и цифровой трансформации системы образования. В прошлом году наш регион первым в республике запустил образовательный портал. Опыт педагогов области пригодился и при создании аналогичного республиканского ресурса, работа в этом направлении будет продолжена, сейчас портал функционирует в тестовом режиме, педагоги Гродненщины разрабатывают для единой образовательной платформы 17 учебных курсов.
Особое внимание уделялось взаимодействию с Парком Высоких технологий, образовательным проектам «Программирование в среде Scratch», «Информатика без розетки» «Программирование Micro: bit в среде Scratch». В нынешнем учебном году в 24 учреждениях образования планируется реализация пилотных проектов по данному направлению.
Кроме того, успешно продолжается реализация проекта «Школа Активного Гражданина» не только в школах, но и в учреждениях профессионального образования. В объявленный в республике Год народного единства, как отмечено на заседании, необходимо максимально использовать потенциал этого проекта, уйдя от формализма.
По традиции на коллегии подвели итоги конкурса на лучшую организацию работы региональной системы образования. Лучшими стали отдел образования спорта и туризма Ленинского района Гродно и управление образования Мостовского райисполкома. Приятным моментом стало вручение почетных наград учреждениям профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи.
Присоединиться к участию в коллегии могли педагоги всего региона – заседание транслировалось онлайн во всех школах области.
К слову, коллегия была максимально насыщенной результатами работы учреждений образования. Так, перед началом заседания, участники ознакомились с выставкой лучших научно-исследовательских проектов, созданных в учреждениях образования педагогами и ребятами. Проекты, которые были представлены, наглядно показали, что учащиеся нашего региона – творческие, талантливые, креативные и амбициозные юноши и девушки, которые не останавливаются лишь на учебе, а уделяют время научной деятельности. Что, к слову, в современном мире крайне важно.
Так, например, средняя общеобразовательная школа №3 имени В.М. Усова Гродно разработала экскурсионно-туристический маршрут «Граница Гродно» протяженностью 9,5 км. По нему туристы или учащиеся других учебных заведений могут сопровождать школьных экскурсоводов. А для дошкольников, которым сложно пройти этот путь, составлена электрифицированная карта маршрута.
Так, например, средняя общеобразовательная школа №3 имени В.М. Усова Гродно разработала экскурсионно-туристический маршрут «Граница Гродно» протяженностью 9,5 км. По нему туристы или учащиеся других учебных заведений могут сопровождать школьных экскурсоводов. А для дошкольников, которым сложно пройти этот путь, составлена электрифицированная карта маршрута.
Ученики СШ №5 Новогрудка решили посчитать, сколько фильмов снято в их районе, данные исследования легли в основу разработанного туристического маршрута «Новогрудчина на кинопленке».
Внимание гостей и участников коллегии привлек проект ученика 10 класса СШ №32 Гродно Никиты Никулина «Историко-культурное наследие Гродно». Юный Юноша разработал компьютерную обучающую игру, которая помогает глубже погрузиться в историю города.
Полезной для пользователей сети может стать разработка учащихся лицея №1«Рыцарь-краевед», созданная для помощи учителям в организации дистанционной работы. Разработка позволяет учащимся углубиться в игровое пространство и провести время с пользой.
На выставке также были представлены трехмерные модели замков, церквей, используемых для изучения памятников истории и культуры младшими школьниками, проект Lego и наглядные дидактические материалы для изучения родного края.
источник: рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»
видео: телерадиокомпания "Гродно"