Учиться всегда должно быть интересно – убеждены педагоги Валевского детского сада-средней школы
12.02.2021
Только в этом случае образовательный процесс может стать успешным. Педагоги Валевского детского сада-средней школы на личном примере убедились в том, что одним из наиболее действенных способов формирования новых отношений к познанию является проведение предметных недель.
Даная форма организации внеурочной деятельности для нашего учреждения – это не просто случайный подбор занятий вне страниц учебника, а это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, понятными не только педагогу, но и ученику, рационально построенная система индивидуальных заданий, конкурсов, игр, олимпиад, тематических клубов и т.д.
Главны принцип наших тематических недель – каждый учащийся – активный участник всех событий, происходящих в рамках недели. Ребята могут попробовать себя в различных видах деятельности: решать задачи и ребусы, сочинять, декламировать, мастерить, предлагать идеи и реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, готовить и выступать с презентациями.
Неделя по физической культуре и здоровью всегда проходит активно и весело. При проведении мини-футбола «Быстрый мяч», ток-шоу «Знатоки спорта» и других мероприятий дети показали достаточно высокий уровень физической подготовленности, умение работать в коллективе, личную ответственность за команду во время соревнований.
Под девизом: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунков, фантазии, творчества” прошла неделя дошкольного образования. На протяжении недели жизнь ребят была наполнена атмосферой творчества и энтузиазма. Педагоги сделали все, чтобы дети смогли окунуться в водопад радости и хорошего настроения. Воспитанники старшей разновозрастной группы участвовали в интеллектуальном конкурсе “Слушай, считай, угадывай”, в викторине “Сказочный денек”, а малыши стали участниками игры-драматизации “Репка”.
Проведение предметной недели по математике и физике в нашей школе стало доброй традицией и вызывает у учащихся повышенную внимательность и желание проявить себя. Кроме формирования математических представлений и развития интереса к эти предметам, учащимся не раз пришлось продемонстрировать свои знания, проявить находчивость при решении «хитрых задач» и даже творчество.
Неформальное общение педагогов и учащихся, когда ребята видят людей, влюбленных в свою профессию, – это ли не самый эффективный воспитательный опыт?..
Людмила Толкач,
заместитель директора Валевского д/с-СШ
источник: редакция газеты «Новае жыццё»