РУС БЕЛ ENG 中文

Людмила Воронко, преподаватель информационного отделения колледжа техники, технологий и дизайна: «Гаджеты нужно не запрещать, а использовать для образования и воспитания»

20.11.2020

 

– Современные учащиеся – это поколение, выросшее в цифровой среде. Неограниченный доступ к информации придает молодежи уверенности в своих взглядах. Они сутками сидят в социальных сетях, играют онлайн, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах и общаются при помощи мессенджеров или в Skypе.
 

Современные подростки ищут признания в интернете, ожидают похвалы в ответ на любое действие. Их мир «без границ», к сожалению, ограничен экраном гаджета. Эти дети быстрее найдут ответы на интересующие их вопросы в поисковой системе Google или Yandex, чем спросят у нас, педагогов. Однако вместе с нужными ответами они находят и массу другой информации, не всегда достоверной, объективной, а порой и вовсе деструктивного характера. Особенно актуальной эта проблема стала в наши дни. Потому так важно научить подростков думать, анализировать, порой даже скептически относиться к тому, что они читают. Как говорится, отделять зерна от плевел – правду ото лжи. Только так мы сможем уберечь их от необоснованных выводов, ложных ценностей, необдуманных поступков.

Смартфоны, планшеты, компьютеры… Все это стало неотъемлемой частью жизни подрастающего поколения. Что же делать нам, педагогам? Отобрать, запретить, спрятать эти дорогие для учащихся «игрушки»? На мой взгляд, куда правильнее – попытаться использовать их на благо воспитания и образования.
 

В своей работе куратора я стараюсь максимально использовать возможности информационных технологий в воспитании патриотизма, гражданственности, социальной активности, милосердия, доброты, ответственности за себя и близких, за свою родину.

Ребята любят играть онлайн? Мы вместе разрабатываем компьютерные игры об исторических событиях. К примеру, образовательная игра «История Беларуси» представлена в формате виртуальной прогулки по музею, в котором можно пройтись по трем залам: «Древняя эпоха» с интерактивным квестом «Добыча огня», «Средние века» с виртуальной прогулкой по белорусской сельской деревне и третий зал – «Новое время» с виртуальной экскурсией по Мирскому замку. Проект является призером Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» 2018 года.
 
36d430e52a8bcc6e04571e03e9725668.JPG


А к 75-летию победы в Великой Отечественной войне было разработано игровое клиент-серверное приложение «В памяти потомков». Оно также имеет информационную, воспитательную и развлекательную составляющие. В преддверии 9 Мая в игру сыграли несколько сотен учащихся школ, гимназий, колледжей Гродненщины, присоединились также ребята из Минской, Брестской областей и учащиеся Московского колледжа космического приборостроения. На областном этапе конкурса «Патриот.by» игра заняла первое место и будет представлена и на республиканском этапе.

Ребятам нравится смотреть клипы? Мы подключаемся к еще одному республиканскому проекту-конкурсу и создаем клипы-буктрейлеры, в которых активно рекламируем книги о Гродно и произведения белорусских авторов. Так ученики знакомятся с современной литературой и привлекают к чтению других ребят. А параллельно получают столь желанное внимание и признание: наши работы на областном этапе завоевали два первых места, а на республиканском – два вторых.

Интересно попробовать себя в создании сайтов – разработали туристическую информационную систему путешественника по Гродненскому региону, где собраны все районные центры нашей области с находящимися там памятниками архитектуры. На областном этапе конкурса «Патриот.by» проект занял первое место и второе – на республиканском этапе 2019 года.

Им хочется признания! Мы придумываем «Азбуку бережливости», содержащую основные направления экономного расходования ресурсов с интерактивными заданиями и мультфильмами. И идем в детский сад, где учащиеся знакомят с «Азбукой» дошколят и наслаждаются их вниманием. Проект является призером областного конкурса технического творчества.

Поколения сменяют друг друга, и к каждому необходим свой подход. Чтобы быть услышанным и понятым, куратору необходимо постоянное самосовершенствование. Приятно, что мой опыт работы по использованию информационных технологий был оценен и на республиканском уровне. А проекты, которые мы создаем с учащимися, становились победителями различных конкурсов.

Использование интереса молодежи к информационным технологиям позволит нам вместе обучаться, развиваться, воспитывать друг друга. Это помогает направить энергию учеников в правильное русло. А разнообразные проекты, связанные с историей региона и страны, ее героическими страницами, известными людьми, рождают в учениках чувство гордости за родной край. И, конечно, за себя: сохраняя память о Великой Отечественной войне и ее героях, памятниках истории и архитектуры, популяризируя достижения современников, наши учащиеся чувствуют личную ответственность за будущее страны.

 

Рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»