В инструкцию о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи внесены изменения, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
 
Как пояснила заместитель начальника управления социальной, воспитательной и идеологической работы Минобразования Елена Симакова, принципиальных изменений нет, но есть важные уточнения. В Минобразования проанализировали поступающую информацию о том, что этих специалистов порой нагружают лишними функциями и документацией, поэтому обязанности теперь четко прописаны в инструкции.
 
Педагоги-психологи и соцпедагоги продолжают работать в направлении социально-педагогической и психологической помощи, решают проблемы социализации обучающихся, уточняют их особенностей, выявляют возможное насилие в отношении детей и риски суицидального поведения.
 
«В инструкции более четко расписаны требования к графику работы специалиста, к объему их документации. Например, что касается режима рабочего времени, документ оговаривает, что специалисты могут работать с детьми как индивидуально, так и в группах. Также они уполномочены присутствовать на занятиях и уроках, на различных воспитательных мероприятиях. При этом абсолютно исключается привлечение педагога-психолога или социального педагога к другим работам, например, этому специалисту нельзя дать административное поручение и попросить отнести документ в какую-либо инстанцию. Такие случаи редко, но тем не менее были в деятельности учреждений образования. Такое происходит из-за того, что руководителю может показаться, что психолог ничем не занят, когда у детей, допустим, идут уроки. Для того, чтобы исключить подобные случаи, мы в инструкции все четко прописали. Это касается всех уровней образования как специалистов, работающих в детских садах и школах, так и в колледжах и вузах», – уточнила Елена Симакова.
 
Источник: https://proregion24.by