РУС БЕЛ ENG 中文

«Возьму на заметку игровые методы на уроке биологии» — чему учатся молодые педагоги Гродненщины у опытных наставников

06.03.2025

В Гродненском областном институте развития образования прошла первая сессия школы молодых педагогов для учителей-предметников, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».

— На протяжении многих лет строим тесное взаимодействие с начинающими педагогами. Хорошей традицией накануне каждого нового учебного года, например, стала организация работы школы молодого педагога «Формула успеха». На протяжении недели педагогическая молодежь общается с методистами института и уже опытными педагогами региона. Вот только темы «Формулы успеха», как правило, имеют надпредметный характер: азы профессии, психологические и воспитательные аспекты проведения урока и не только. В этом году решили расширить традиционную концепцию и на основе дифференцированного подхода организовали работу еще и узкопредметной школы для молодежи в нашей профессии, — рассказала начальник центра общего среднего образования ГрОИРО Елена Хаменя.

В новом проекте приняли участие более 100 молодых педагогов. В пяти секциях («иностранный язык», «русский язык и литература, белорусский язык и литература», «история и обществоведение, география, искусство (ОиМХК)», «математика, информатика, физика», «химия и биология») они совершенствовали свои знания в организации урока по профилю. Строили конструктивный диалог с молодыми педагогами первого года работы сотрудники института, учителя-методисты и лучшие педагоги Гродненской области. Для начинающих свой путь в профессии были проведены мастер-классы, тренинги, лекции.

— Это были два насыщенных и информативных дня. Все спикеры были очень интересными. Это, например, финалист республиканского конкурса «Учитель года» Олеся Давыдик, учителя-методисты Леонид Шафаревич и Оксана Иодко из Гродно и Лиды. Академический час с Еленой Лопатко из Слонима пролетел, кажется, за одну минуту. Почерпнула для себя использование игровых методов на уроке биологии. Обязательно опробую это, — поделилась учитель химии и биологии из Ратичской средней школы Гродненского района Божена Черткова.

Молодой специалист в прошлом году окончила ГрГУ имени Янки Купалы, в ее дипломе значится «биотехнолог с правом преподавания». Она могла пойти работать по распределению, например, на производство. Собственно, с таким прицелом в свое время и выбрала данное направление. Но за годы студенчества предпочтения изменились.

— Уже после первой практики в школе поняла, что вот мое место. Первый год работы только помог убедиться в этом. А участие в районной, а теперь и областной школе молодых специалистов помогает делать шаги в профессии гораздо более уверенно. К тому же это еще и возможность познакомиться с опытными людьми, на которых можно ориентироваться в профессии, — добавляет Б. Черткова.

В центре внимания участников каждой секции областной школы молодых педагогов были вопросы планирования и проведения урока, реализации его воспитательного потенциала, в том числе с использованием разработки ГрОИРО — электронно-методического ресурса «Гражданско-патриотическое воспитание на уроке».

— Сделали акцент и на контрольно-оценочной деятельности педагога, на том, что главную роль здесь играет объективность. Обсуждали, как сделать так, чтобы плохая отметка для школьника становилась стимулом знать больше, а не наоборот, — отметила Е. Хаменя.

В школе для педагогов молодые специалисты Гродненщины вновь смогли почувствовать себя в роли учеников. Даже получили домашнее задание.

— Мы постарались дать колоссальную базу по грамотному планированию и проведению урока. С учетом этого распределили между молодыми предметниками темы и предложили составить классический план-конспект рабочего урока. Не только и не столько, чтобы увидеть уровень усвоенной информации. Во время работы второй сессии школы молодого педагога будем говорить о формировании функциональной грамотности учащегося и об использовании современных педагогических технологий. Планируем предложить слушателям правильно интегрировать всё это именно в разработанные ими планы-конспекты уроков, — добавляет Е. Хаменя.

Вторую сессию данной школы организуют в мае.

— Отмечу еще, что знания стараемся дать в том числе с учетом запросов и пожеланий наших слушателей. Так, во время первой сессии начинающие педагоги поучаствовали в опросе, который поможет выявить сложности, возникающие у них в вопросах методологии и методики проведения урока. С учетом полученной информации и подготовим программу второй сессии, — подытожила начальник центра общего среднего образования ГрОИРО.

Источник: https://nastgaz.by

поделиться в: