ФОРМУЛЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ЭКСПЕРИМЕНТ. КАК ПРОШЁЛ ПЕРВЫЙ ОБЛАСТНОЙ «ИНЖЕНЕРНЫЙ КВЕСТ-ТУРНИР»?
03.03.2025В среднюю школу № 28 имени В. Д. Соколовского города Гродно 1 марта съехались учащиеся школ со всего Гродненского региона. 16 команд, которые стали лучшими в заочном этапе первого регионального «Инженерного квест-турнира».
«Идея реализации данного проекта возникла не случайно. Наш Гродненский областной институт развития образования активно поддерживает классы профессиональной направленности: у нас есть «Педагогиада» для классов педагогической направленности, «Агрогиада» для аграрных классов. Мы хотели предложить равнозначную альтернативу для инженерных классов: объединить педагогов и учащихся со всего региона, способствовать повышению профессиональные компетенции и мотивировать на новые достижения в инженерной сфере, привлечь к профессиям этого профиля. Глядя на интерес и энтузиазм команд, думаю, у нас получилось» – рассказала Татьяна Бурдук, заместитель начальника центра общего среднего образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
О проекте объявили в конце ноября 2024 года. Для участия в отборочном туре зарегистрировались 52 команды области. Школьники получили набор заданий конструкторско-технического и физического характера, а в качестве творческого этапа ребятам необходимо было создать кодекс инженера. И лишь лучшие смогли попасть в финал.
«Физика очень интересный предмет. Это гораздо больше, чем просто набор формул и законов, это изучение всевозможных физических процессов. Углубленно предмет я начал изучать ещё в 8 классе, уже принимал участие в областных олимпиадах, даже занимал призовые места. Формат квест-турнира по физике – это определённо что-то новое и необычное. Я думаю, что победить нашей команде поможет разносторонность участников: кто-то из нас увлекается черчением, кто-то отлично знает формулы, есть математики и географы» – рассказал Кирилл Лухверчик, учащийся ГУО «Средняя школа № 17 города Лиды».
Задания инженерного квест-турнира состояли из трёх блоков. Первый – теоретический, в котором ребятам предстояло решить задачи, ключевым здесь было как раз знание теории и формул. Во втором, практическом блоке, конкурсанты должны были обобщить и записать тот физический процесс, к которому пришли в первом туре.
«Турниры по физике в нашей школе, в городе и районе мы проводим уже несколько лет. Этот квест гораздо масштабней. Такие интерактивные проекты проводятся как раз для того, чтобы заинтересовать детей физикой, показать, что это не просто сухая наука с цифрами и формулами, на самом деле речь идёт о процессах, и опираясь на свои знания можно, к примеру, привести предмет в движение или выявить интересную закономерность» – поделилась Светлана Жигало, учитель физики ГУО «Средняя школа №28 имени В. Д. Соколовского города Гродно».
Последний блок квеста – экспериментальный. В первой задаче этого этапа ребята должны были провести эксперимент и произвести расчёт на основе тех данных, которые получили собственноручно, а во второй – сделать прибор, механизм, и показать его в действии.
«Подготовка к турниру, конечно, была. Вместе с командой мы повторяли основные темы по физике. Каждый из учащихся штудировал определённую тему, вместе они решали практические задания по определению некоторых физических величин» – отметил Виталий Жамойтин, учитель физики и информатики ГУО «Средняя школа № 3 городского посёлка Зельва».
При этом в школах Гродненского региона уже проводится системная работа по популяризации инженерных профессий.
«У нас в школе мы тоже проводим различные квесты с заданиями инженерного профиля (изготовление каких-либо зданий, сооружений, мостов), с лекциями перед ребятами выступают преподаватели вузов, также мы регулярно бываем на экскурсиях на профильных производствах. Это позволяет ребятам пообщаться с представителями профессии и узнать её изнутри. Квест-турнир позволяет ребятам показать всё то, чему они научились, что уже знают, пообщаться с ребятами из других районов, которые тоже выбрали инженерное направление» – рассказала Наталья Потапейко, учитель физики ГУО «Средняя школа № 34 города Гродно».
А в то время, как учащиеся справлялись с квестовыми заданиям, для педагогов и руководителей команд был организован образовательный интенсив по теме «Современные инструменты эффективной работы в цифровой среде на факультативных занятиях «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».
Источник: https://groiro.by