Более 15 тыс. учащихся Гродненщины воспользовались возможностью бесплатного посещения музеев в 2024 г.
03.03.2025Каждая последняя среда месяца — день, когда школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи бесплатно. В прошлом году такой возможностью воспользовались более 15,3 тыс. учащихся Гродненщины, сообщает корреспондент «Настаўніцкай газеты».
— Только в четвертом квартале прошлого года участниками республиканского пилотного проекта Министерства культуры и Министерства образования Республики Беларусь в Гродненской области стали 5785 учащихся: из городской местности — 4994 человека, из сельской — 791 учащийся, — сообщила директор Гродненского областного центра туризма и краеведения Оксана Каллаур.
Она отметила, что проект единого дня бесплатного посещения музеев сегодня востребован и популярен. Его давно не нужно презентовать педагогам учреждений образования региона.
В нынешнюю среду такой возможностью в том числе воспользовались одиннадцатиклассники гимназии № 6 имени Ф.Э. Дзержинского областного центра.
— Сегодня вместе с будущими выпускниками знакомимся с экспозицией Старого замка историко-археологического музея в Гродно. Также в этом году наши учащиеся побывали в музее истории Городницы, музее Максима Богдановича, Новом замке… Насколько актуальны такие дни открытых дверей, убеждались не раз. Одна группа обычно догоняет другую. Дети всегда смотрят и слушают с интересом, да и для нас, педагогов, это возможность освежить в памяти моменты, с которыми не сталкиваешься в ежедневной работе, — подчеркнула сопровождающая группу одиннадцатиклассников педагог Ирина Прохорова.
Она обозначила сразу несколько важных моментов. Во-первых, экскурсии — это возможность увидеть мир за пределами учебников и тем самым оживить знания, полученные на уроках, соотнести их с реальными объектами и событиями.
— Знаю, что мои коллеги, учителя белорусского языка и литературы, большое внимание уделяют именно посещению музея Максима Богдановича. В Гродно он расположен в доме, где будущий классик белорусской литературы жил вместе с родителями. Разумеется, сухие биографические сведения о его жизни и творчестве в такой среде приобретают совершенно иное звучание и уж точно запоминаются надолго, — заметила педагог.
Во-вторых, И. Прохорова уверена, что походы в музеи способствуют развитию социальных навыков:
— Вне класса ученики учатся взаимодействовать друг с другом, работают в команде и общаются с новыми людьми. Как социальному педагогу, мне интересно наблюдать как раз за таким взаимодействием ребят. С новой стороны в неформальном общении они открываются и для педагогов, и для своих сверстников.
В-третьих, экскурсии вполне могут вдохновить на новые увлечения. Кроме того, увидев что-то интересное, ученик может захотеть узнать об этом больше, что в свою очередь станет отправной точкой для более детального самостоятельного изучения темы. Ну и конечно, нельзя списывать со счетов тот факт, что такого рода познавательные мероприятия расширяют кругозор.
На пороге историко-археологического музея только в эту среду в течение часа собрались сразу несколько групп школьников. Одни отправились на обзорную экскурсию по историческому центру города над Неманом, вторые — знакомиться с экспозициями расположенного неподалеку Нового замка. А как только музейные залы Старого замка покинули ученики гимназии № 6, на входе своей очереди уже дожидались старшеклассники из городской школы № 20.
— По многим из экскурсионных направлений план посещений в последнюю среду месяца расписан практически до конца учебного года. Существует даже своего рода лист ожидания. Если одна из групп предупреждает о своем отсутствии (заранее обзваниваем учреждения), предлагаем воспользоваться такой возможностью другим, — рассказала заместитель директора по научной работе Гродненского государственного историко-археологического музея Елена Рапинчук.
— На экскурсии в Старом замке я впервые. Не потому, что мало интересуюсь историей, а потому как сравнительно недавно переехал в Гродно из Солигорска. Больше всего понравились экспозиции с доспехами и вооружением. Мне кажется, у всех на слуху информация, что здесь несколько лет назад проходили археологические раскопки, было интересно увидеть находки, которые обнаружили на Замковой горе, — поделился одиннадцатиклассник гимназии № 6 имени Ф.Э. Дзержинского Никита Войтеховский.
Молодой человек уже определился с тем, где продолжит учебу после окончания гимназии, собирается поступать в главный региональный вуз на правовую специальность. Вместе с тем он уверен, что знать историю и интересоваться ей важно каждому. Хотя бы для того, чтобы лучше ориентироваться в происходящих процессах и современной картине мироустройства.
Источник: https://nastgaz.by