РУС БЕЛ ENG 中文

Размышления классного руководителя: почему не все дети едят в школьной столовой

30.01.2025

Учебный процесс требует большого количества умственной и физической энергии. Школьное питание является его частью и играет важную роль в обеспечении здоровья, успеваемости и общего благополучия детей.

В последние годы в школах многое сделано для совершенствования организации питания. Проводили соответствующие эксперименты и пересматривали меню. Всё это корректируют для того, чтобы питание было привлекательным для детей. И сегодня с уверенностью можно сказать, что белорусские школы в этом являются положительным примером.

В меню включены блюда, отвечающие принципам здоровой еды. Однако творог, рыба, овощи, содержащие витамины и минералы, необходимые для полноценного развития детского организма, зачастую летят в отходы. Приготовление блюд так, чтобы они понравились детям, становится настоящим вызовом для поваров и технологов школьного питания. В чём причина: дети просто «заелись» (а они, кстати, очень требовательные клиенты) или здесь что-то другое?

Во-первых, современные дети пренебрегают приготовленными в школе блюдами из-за домашних, не всегда полезных пищевых предпочтений. Культура питания формируется в семье. И если дома родители не готовят определённые блюда, то не стоит ждать, что ребёнок съест их в школьной столовой. Тот, кто привык кушать нормальные, полезные продукты, тот ест и в школе. А кто дома ест еду «из другого разряда» -- школьную кушать не может. И, к сожалению, многие родители даже не пытаются привить детям любовь к рыбным, творожным или овощным блюдам.

Во-вторых, фастфуд и газировки, сладости и булки -- вот лидеры аппетита наших детей. А ведь там повышенное содержание сахара и вредных для детского организма жиров.

В-третьих, блюда школьного меню не содержат специй, поэтому не обладают ярко выраженным вкусом и в них нет вредных пищевых добавок, улучшающих внешний вид продуктов. Это те вкусы, к которым привыкли рецепторы детей.

Стоит добавить, что разработка школьного меню -- это сложная работа, где учитываются пищевые, минеральные вещества, витамины, энергетическая ценность и вкусовые качества продуктов. Угодить каждому ребёнку и соблюсти все нормы правильного питания не получится. Большинство любимых детьми продуктов, например, сыровяленые колбасные изделия и кетчупы, запрещены к использованию в школьном питании.

Нельзя не учитывать то, что практически 80 % детей совершенно не едят рыбу, и такие блюда по-прежнему остаются лидером в рейтинге нелюбимых. И пусть они будут изумительно вкусные, но школьники их даже не пробуют.

Сколько питающихся, столько и мнений. Разумеется, кому-то еда нравится, кому-то нет. Но если детям нравятся макароны, это не значит, что в столовой их будут ежедневно ими кормить. Пища должна быть разнообразной – и это норма!

В любом случае проблема есть, и её необходимо решать. Детям надо объяснять важность регулярного и сбалансированного питания; пропагандировать здоровую еду и в школе, и дома. Если они будут кушать дома паровые котлеты и супы, отварные овощи и молочные каши, запеканки и компоты, то ни родители, ни учителя не будут сталкиваться с ситуацией, когда ребёнок отказывается есть в школьной столовой.

Источник: https://www.ostrovets.by

поделиться в: