Гродненских учителей города чествовали в честь приближающегося профессионального праздника
02.10.2020Первое воскресенье октября в Беларуси - День учителя. Накануне праздника звучат слова благодарности и признательности учителю, многие раздумывают над этим непростым, но важным призванием и вспоминают тех, кто в их жизни стал Учителем с большой буквы. Как быть педагогом строгим, но справедливым, как развить интерес к своему предмету и быть ученикам другом, оставаясь авторитетом – гродненские учителя поделились секретами профессии с нашей съёмочной группой.
Удержать внимание, не отбить интерес к предмету, быть любимым учителем, на урок к которому идти не страшно, а очень интересно – задача для каждого педагога непростая. Но – выполнимая. Ирина Гальвина преподаёт в гимназии № 10 города Гродно русский язык и литературу. И на её занятиях нет места скучным лекциям: ученики 8 класса – аудитория требовательная – и Ирина Владимировна давно нашла способ проводить уроки насыщенно, нестандартно и вместе с тем – очень эффективно. О том, как завоевать расположение детей – от пятиклассников до выпускников – у неё свой рецепт.
ИРИНА ГАЛЬВИНА, УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ № 10 ГОРОДА ГРОДНО:
- Честностью и искренностью. Я хочу оставаться с ними честной, стараюсь, чтобы моё слово не расходилось с моим делом. И, поэтому они мне верят. По крайней мере, я думаю, что если мы сейчас зададим им вопрос или даже проведём анонимный опрос, я не услышу, что я кого-то обманула. Это честность и искренность.
Впрочем, методы эти, судя по отзывам учеников, работают.
ВАДИМ ЛАМАН, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 10 ГОРОДА ГРОДНО:
- Мне очень нравится предмет, который она преподаёт – русский язык и русскую литературу – она преподаёт у нас с шестого класса. Это, наверное, лучший учитель в школе. У нас очень интересно проходят все уроки, мы работаем интересно.+ У нас всякие творческие задания, мы составляем сами тексты какие-то.
Ирина Гальвина не просто один из лучших педагогов гимназии № 10, она, кроме того, имеет категорию «учитель-методист» - это значит, что она обладает достаточными компетенциями, чтобы разрабатывать методические рекомендации и технологии для других учителей. Ну а колоссальный опыт даёт право делиться своим опытом с более молодыми коллегами – они, в свою очередь, охотно его просят и применяют на практике. Елизавета Чутора переехала в Гродно из Донецка, окончила университет и в качестве учителя математики, уже не первый третий год трудится в десятой гимназии. Непростой предмет ученики у неё осваивают на «раз-два» - её и саму когда-то вдохновили на стезю учителя своим примером.
ЕЛИЗАВЕТА ЧУТОРА, УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ № 10 ГОРОДА ГРОДНО:
- Так как я очень люблю математику, я стараюсь подать материал так, чтобы детям было понятно, объяснить всё доступным языком, подобрать такие методы решения задач, чтобы они смогли законспектировать, и потом, опираясь на этот, хорошо справиться с ними. Да, у меня была очень хорошая учительница математики в школе, я набралась у неё примера на все свои года жизни. Были очень интересные уроки, с разноцветными мелками, с дополнительными заданиями. Стараюсь применять её методику на своих уроках.
В городе Гродно работает 143 учреждения образования, в которых трудится 6160 педагогических работников, из них 2950 – это непосредственно учителя. И свой профессиональный праздник в этом году они встречают со статусом одних из лучших в стране. На конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» практически все лидерские позиции - за гродненскими педагогами. Такого признания им позволяют добиться - высокий профессионализм и умение быстро ориентироваться в ситуации, разрабатывать и первыми внедрять новые методы работы. Своё испытание на прочность им пришлось пройти в конце предыдущего учебного года – и они его выдержали успешно.
АНДРЕЙ СЕМАНЧИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГРОДНЕНСКОГО ГОРИСПОЛКОМА:
- Пандемия внесла определённые коррективы в работу системы образования. Педагоги города первыми, не побоюсь этого слова, приняли активное участие в разработке новых форм обучения наших детей. Это и дистанционное обучение, мастер-классы, видеоуроки, максимально привлекались в работе образовательного портала, на котором было размещено порядка 250 видеоуроков.
Современные дети приучены иметь собственное мнение, а современные педагоги высказывание этого мнения приветствую и поощряют. И своё видение и понимание того, каким должен быть хороший учитель, отвечающий их запросам, ученики тоже составили – и, к слову, такие педагоги их и учат.
АНАСТАСИЯ АЛФЁРОВА, УЧАЩИЙСЯ ГИМНАЗИИ № 10 ГОРОДА ГРОДНО:
- В первую очередь, я думаю, это учитель, который любит и ценит свой предмет, и хочет, чтобы его знания и опыт переняли его ученики, который хочет организовать работу в классе так, чтобы заинтересовать всех и чтобы всем было очень интересно и понятно.
Быть учителем – значит, не только преподавать свой предмет. На плечи педагогов ложиться также и ответственная миссия формирования личности, его мировоззрения, его взглядов. Найти подход к молодым людям бывает непросто – особенно в подростковом возрасте, однако многие гродненские учителя не пасуют перед трудностями, а прикладывают максимум стараний и в итоге становятся для своих учеников не только наставником, но и другом. Иоланта Будило, Андрей Шаповалов, новости «Гродно Плюс»