НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА: ПОНЯТИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ. В СВЕТ ВЫШЛА МОНОГРАФИЯ ЛАРИСЫ ТАРАНТЕЙ
27.12.2024В основе книги – авторские исследования Ларисы Тарантей по теме развития компетентности педагогов в области формирования национальной идентичности учащегося.
Педагоги находятся в гуще постоянно изменяющихся процессов, и что самое главное другой становится не только социокультурная ситуация, меняются и сами дети. А это значит, что учителю, для того чтобы доносить информацию всё также доступно, развёрнуто и эффективно, нужно менять инструменты работы.
В своей монографии Лариса Тарантей за основу взяла анализ профессиональной среды педагога, в исследованиях учитывалось мнение 1918 школьников и гимназистов. Предмет анализа – наличие национальной идентичности. И в этом направлении, как оказалось, векторов работы много. Есть запрос на формирование особых профессиональных компетенций педагогов для того, чтобы учителя способствовали развитию у детей национальной идентичности.
Автор монографии даёт теоретико-методологическое обоснование процессу развития компетентности учителя. И первую очередь кандидат педагогических наук анализирует такие понятия, как «компетентность педагогов», «национальная идентичность», появляется новый термин – «национальная идентичность педагога». И это, забегая вперёд, совершенно особое явление, которое отличается своими задачами и формами.
– «Эта тема актуальна ещё и потому, что идентификационные процессы стали подвижны. То есть, соответственно, университет на этапе подготовки специалиста, не может сформировать все компетенции у педагога так, чтобы он мог пользоваться ими на протяжении всего карьерного пути. А раз идентификационные процессы подвижны, значит они меняются, значит и компетенции педагога должны развиваться. Мы в системе дополнительного образования берём подобные острые вопросы в работу для того, чтобы обеспечить должное научное сопровождение всем современным процессам и тенденциям». – отметила автор монографии, декан факультета профессиональной самореализации ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Лариса Тарантей.
И на этом этапе Лариса Тарантей подробно описывает различные принципы, закономерности, условия работы учителя в образовательном процессе. Термин национальной идентичности в эти дни не просто вводится в педагогику, опытные специалисты уже дают его научное обоснование.
– «Национальная идентичность педагога транслируется в работе с детьми. И они, в свою очередь, формируют собственную национальную идентичность по этому примеру. И даже если мы говорим о проведении какого-либо мероприятия, работы. Актуализирован также психологический аспект в воспитании подрастающего поколения. За ним будущее». – подчеркнула автор монографии, декан факультета профессиональной самореализации ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Лариса Тарантей.
Источник: https://groiro.by