СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО ОКАЗАНИЮ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ И СОЗДАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ПРОШЁЛ В ГРОДНО
18.12.2024Проект направлен на адаптацию учреждений образования и услуг, которые они предоставляют, под особые потребности людей с инвалидностью. Базой для проведения семинара-тренинга выступила ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно».
Алгоритм, формы и методы работы обсуждали представители системы образования (руководители школ, гимназий, представители Республиканского института профессионального образования и ГрОИРО) и, безусловно, представители профильных организаций. Это Гродненские областные организации общественных объединений «Белорусское общество глухих», «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению».
В своих докладах специалисты уделили внимание тому, что в учебных кабинетах, где занимаются дети с особенностями физического развития, необходимо больше пространства, грамотная планировка. Для того, чтобы информация была доступна для каждого человека, сайтам учреждений необходимо иметь версию для слабовидящих.
Для ребят с нарушениями слуха в школах, гимназиях и колледжах необходимо наличие звукоусиливающией аппаратуры, а в презентационные ролики или видеоматериалы с озвучиванием стоит добавлять текстовое сопровождение.
Нормы, казалось бы, простые, но именно они делают процесс образования, гораздо более комфортным и доступным для каждого человека.
– В нашей школе работает 7 интегрированных классов, где наравне с нормотипичными детьми обучаются ребята с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. И главная задача всего нашего коллектива – создать для них максимально комфортные условия, в которых наши учащиеся смогут социализироваться, развиваться, проявлять свои творческие способности и не только. В учреждении организована доступная среда: лифт, подъёмники, пандусы, подвоз до школы. Те темы, которые мы сегодня затрагиваем на областном семинаре, очень важны. Это отражение сразу нескольких законов Беларуси в действии. В первую очередь «Кодекса об образовании», и в контексте этого реализация инклюзивных подходов как части государственной социальной политики. И второй, не менее важный закон, это «Закон о правах инвалидов и их социальной интеграции», в котором заложены нормы воспитания уважения к правам и достоинствам людей с инвалидностью. – подчеркнула Лилия Кирияк, директор ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно».
Источник: https://groiro.by