«Учу детей видеть мир через слово». Молодой педагог рассказала, как прививает любовь к Родине детям и что главное в профессии учителя
16.11.2024Стать учителем – мечта детства Миланы.
Как думаете, куда в свой выходной день может спешить молодая девушка модельной внешности? Правильно, в книжный магазин.
– Я учитель, поэтому походы в книжный магазин у меня частые. Иногда покупаю произведения русских классиков, интересные задания по русскому языку, методическую литературу. Это помимо того, что можно скачать в открытом доступе.
Знакомьтесь: Милана Витальевна, любимый педагог десятков школьников СШ №23.
А если официально, учитель русского языка и литературы.
Пять лет назад 26-летняя гродненка Милана Шкута вернулась в родные стены средней школы №23 имени Ф.П. Гудея, где когда-то сама изучала стихи Пушкина и разбирала замысловатые строки Достоевского. Но теперь не в роли ученика, а учителя. Школьники знают: на уроках Миланы Витальевны оживают литературные герои и звучат голоса великих поэтов.
Педагог с пятилетним стажем рассказала корреспонденту «ГП», как прививает любовь к Родине детям, что главное в профессии и почему престижным гимназиям и лицеям города предпочла школу в микрорайоне Форты.
Судьбоносный человек
Стать учителем – мечта детства Миланы. Со школьных лет знала, что свяжет свою жизнь с педагогикой. Определиться с будущей профессией в 9 классе помогла учительница белорусского языка и литературы Татьяна Марьяновна Степуро. Благодаря ей Милана решила поступать в ГрГУ имени Янки Купалы на специальность «Русская филология. Деловая коммуникация».– Для меня Татьяна Марьяновна была и есть эталоном, ярким примером того, каким должен быть настоящий педагог. Она умела прививать интерес к предмету, любила детей и интересно излагала материал. Помню, с одноклассниками всегда с нетерпением ждали ее занятий, – рассказывает Милана Шкута. – Именно благодаря этому человеку я решила связать свою жизнь с педагогикой. Хотелось быть такой, как она.
Получив диплом магистра, вчерашняя студентка Купаловского университета задалась нелегким вопросом: какое выбрать первое место работы? Престижным гимназиям города девушка предпочла дорогую сердцу школу.
– В этих стенах я научилась мечтать и добиваться поставленных целей. Начала формироваться как личность. Поэтому решила вернуться сюда, чтобы учить детей видеть мир через слово, – рассказывает девушка.
Работа 24/7
Милана Витальевна хорошо помнит свой первый урок. Хоть университет и дал хорошую теоретическую базу, страх сделать что-то не так или не суметь привить интерес к предмету был.– Свой первый в жизни урок не забуду, наверное, никогда. Было немного страшно, боялась, что не понравлюсь ученикам и не смогу заинтересовать их, – рассказывает Милана Шкута. – После того как зашла в класс, все страхи развеялись. Дети немного настороженно встретили меня, но потом мы нашли общий язык, у нас сложились хорошие отношения. Окончив школу, ребята продолжают писать мне, рассказывают о своих успехах в учебе, здороваются на улице. Это очень приятно.
В среднем в день у молодой учительницы шесть уроков каждый день плюс классное руководство. И конечно, подготовка к ним дома. Быть учителем – значит уделять профессии если не 24 часа 7 дней в неделю, то близко к этому. Милана Шкута убеждена, что педагогами не рождаются – ими становятся.
– Самое главное – любить детей и профессию. Если не «горишь» тем, что делаешь, то как можешь привить любовь к предмету детям? – рассуждает Милана Витальевна и своим главным достижением в профессиональной деятельности считает умение привить любовь детям к предмету. Ученики не только интересуются русским языком и литературой в рамках школьной программы, но и с энтузиазмом посещают кружки и факультативы.
Любовь к родной земле
Молодая учительница убеждена, что доверительные отношения с учениками формируются не только во время урока, важную роль играет и внеклассная работа. Для ребят классный руководитель организовывает экскурсии по знаковым местам Беларуси. Не так давно они посещали Брестскую крепость, музей Великой Отечественной войны в Минске, Лидский замок. В конце ноября увидят еще две жемчужины Беларуси – Несвижский и Мирский замки.– Мы много путешествуем по Беларуси. Важно, чтобы ребята расширяли свой кругозор. Думаю, подобные экскурсии этому способствуют. Кроме того, для учеников это отличная возможность углубить знания в истории родной страны, – рассказывает Милана Шкута. – Особое внимание в таких поездках уделяю патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Поэтому мы часто путешествуем именно по местам боевой славы. Ребят очень впечатлили поездки в Брестскую крепость и музей Великой Отечественной войны в Минске. Они с интересом слушали экскурсоводов, пристально рассматривали экспонаты. Некоторые даже плакали, когда узнавали трагические подробности войны и то, через что пришлось пройти нашим предкам во имя мира и спокойствия. Да, можно сказать, что эти события были давно, не нужно ворошить прошлое, тем более рассказывать кровавые подробности того времени детям. Я же считаю, что это необходимо. Дети должны понимать, что война была не на страницах учебников по истории, а в реальной жизни. Только зная и понимая события тех лет, они могут вырасти патриотами нашего государства.
Ученики Миланы Витальевны показывают высокие результаты на городских и областных олимпиадах по русскому языку и литературе, занимают призовые места и на международных конкурсах. Молодой учительнице повезло не только с одаренными детьми, которые проявляют неподдельный интерес к учебе, но и с отзывчивыми коллегами. Милана Шкута признается, что коллектив школы стал для нее настоящей семьей, которая всегда поддержит и поможет.
Источник: https://grodnonews.by