РУС БЕЛ ENG 中文

В этой школе нас много. 35 лет исполнилось самому большому учебному заведению в Волковысском районе — средней школе № 7

14.10.2024
В этой школе нас много. 35 лет исполнилось самому большому учебному заведению в Волковысском районе — средней школе № 7
 

Торжественное мероприятие по случаю юбилея прошло накануне Дня учителя. На нем звучали слова благодарности и были вручены подарки от управления образования, предприятий и организаций района. Учащиеся и учителя подготовили яркие вокальные, танцевальные номера и юмористические сценки.

Средняя школа № 7 большая, а значит, и жизнь здесь кипит яркая, разнообразная и интересная. Здесь столько разных направлений работы, столько творческих экспериментов, что про все и не рассказать в одной статье. Об успехах педагогов и учащихся школы нам рассказал ее директор Александр Иванович Бакунович:

dsc_0303

— Торжественное открытие средней образовательной школы № 7 состоялось в 1989 году. Тогда строители вручили символический ключ Владимиру Васильевичу Лукашевичу, который курировал строительство школы. Директором был назначен Анатолий Дмитриевич Шкулепа. Его вспоминают как энергичного, умного, интеллигентного руководителя, способного и убедить, и вдохновить, которому удалось сплотить учителей, учащихся и их родителей в сильный, работоспособный коллектив. Именно Анатолий Дмитриевич 30 лет назад впервые назвал нашу школу «многопрофильной», предвидя траекторию развития такого большого учебного заведения. С 2005 по 2011 годы школу возглавлял Михаил Болеславович Семенчик. Его талантливую работу как руководителя отметили Грамотой Министерства образования Республики Беларусь.

Авторитет школы рос благодаря работоспособным, творческим, энергичным, методически грамотным профессионалам — заместителям директора по учебной работе В. Т. Логиновой, Л. М. Логиновой, Т. И. Калюжной, Л. Т. Локатун. Большой вклад в дело воспитания учащихся внесли заместители директора по воспитательной работе Е. И. Заморская, Л. Л. Дубровская, Т. И. Миклашевич, М. И. Рыбаченок.

Первыми на пороге новой школы встретили учащихся и еще долгие годы каждый день отдавали свои знания и силы детям учителя. Часть из них работает и по сей день: Л. П. Береза, А. В. Адамович М. А. Михута, М. В. Толшина, Л. И. Ганисевский, Г. Э. Мазец, Т. С. Толстик (награждена недавно нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Выдатнік адукацыі») и другие.

Сегодня в школе работают 114 педагогов, из которых 93% имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учитель обслуживающего труда Е. А. Дубанос, учитель английского языка К. Г. Артюх, учитель начальных классов О. В. Свистунова — победители областного этапа, а О. В. Свистунова — обладатель диплома ІІІ степени в номинации «Начальные классы» республиканского этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года». Педагоги школы являются руководителями районных методических объединений, тренерами районных команд учащихся по подготовке к областному этапу республиканской олимпиады. Учителя О. С. Матяс, Л. В. Гомон, С. И. Марчук, Т. С. Толстик — лауреаты специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов за личный вклад в развитие способностей одаренной молодежи.

Педагоги школы в рамках районных, областных и рес­публиканских методических мероприятий проводят мастер-классы, практические занятия в рамках повышения квалификации педагогов области и республики.

рорп

— Какие возможности есть для учеников для углубленного изучения предметов? Будут ли эти знания востребованы после окончания школы?

— В этом учебном году в 59 классах школы обучаются 1 444 учащихся. На данный момент часть учащихся на повышенном уровне изучают белорусский, русский, английский языки, математику, физику, химию, биологию. Продолжили работу две профильные группы педагогической направленности. С 2015 года в учреждении функционирует профильный лагерь педагогической направленности «Учитель NEXT» на базе ГрГУ им. Я. Купалы. Организована работа 42 групп по оказанию дополнительных образовательных услуг по учебным предметам. В школе функционируют две группы военно-патриотической направленности, две группы инженерной и одна — медицинской направленности. Для этого подписаны договоры о сотрудничестве с военным и инженерными факультетами Гродненского государственного университета им. Янки Купалы, Волковысской ЦРБ, Волковысскими электрическими сетями РУП «Гродноэнерго». Сотрудничество с этими учреждениями и предприятием позволяет ребятам получить представление о будущей профессии и более осознанно еще во время учебы в школе сделать свой выбор.

Также стоит отметить, что в нашем учреждении образования проводится работа по популяризации белорусского языка: на I ступени общего среднего образования открыты три класса, изучение предмета «Белорусский язык» на повышенном уровне организовано на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования.

Учащиеся, которые не изучают предметы на повышенном уровне, имеют другие возможности. В рамках предмета «Трудовое обучение» старшеклассники получают образование по четырем профессиям: швея, каменщик, повар, столяр.

В нашей школе продолжена работа по формированию инклюзивной культуры. Учреждение также является опорным по организации интегрированного обучения и воспитания. В прошлом учебном году функционировало восемь классов интегрированного обучения и воспитания (25 учащихся). Учащаяся 6 «Д» класса Екатерина Гончарик внесена в областную книгу «Истории успеха» о детях с инвалидностью, достигших высоких результатов в различных видах деятельности.

Стараемся вовлечь ребят в объединения по интересам. У нас в этом году 87 таких объединений. Есть спортивные направления: баскетбол, волейбол, футбол.

Снимок

— Какие успехи показывают ваши ученики?

— Как бы мы ни учили детей, главное, чтобы они стали хорошими людьми, а результат — это приятный бонус. Конечно же, особой гордостью школы являются ее выпускники. За 35 лет аттестаты о среднем общем образовании получили более 2 900 выпускников, из них 276 золотых и серебряных медалистов. Высок процент поступления наших выпускников в высшие учебные заведения. Приведу цифры прошлого года: девять выпускников III ступени обучения и воспитания награждены золотой медалью, шесть выпускников II ступени обучения и воспитания получили свидетельства особого образца.

Если говорить о централизованном экзамене, то нашими выпускниками получено 14 результатов выше 90 баллов на централизованном экзамене по математике, белорусскому и русскому языкам, биологии и истории Беларуси. Ян Спарнюк, Вера Якимчик набрали по 100 баллов по математике. Екатерина Градович набрала 100 баллов на централизованном тестировании по истории Беларуси.

Ежегодно наши одаренные учащиеся становятся победителями заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. За последние три года школа получила 10 дипломов победителей 3-го и 4-го этапов республиканской олимпиады. В прошлом учебном году количество дипломов на районном этапе республиканской олимпиады — 29, на областном этапе — 7. В районных научно-практических конференциях завоевано 13 дипломов, в областных — 4, в республиканских — 7 дипломов (I степени — 6 дипломов, III степени — 1 диплом).

Силы, затраченные на развитие наших учеников, возвращаются сторицей. Например, стало результативным участие нашего учреждения в XVII республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон». Награды, полученные за призовые места на районном и областном этапах, позволили закупить и заменить светильники в учреждении на энергосберегающие.

В продолжение темы новых технологий отмечу, что школа меняется, на смену старым приходят новые технологии. Сегодня мы много внимания уделяем техническому оснащению учебных кабинетов. Так, в соответствии с Программой развития общего среднего образования в Рес­публике Беларусь за счет бюджета мы переоснастили кабинеты биологии, физики, химии, географии, обслуживающего труда, оборудован лингафонный кабинет, продолжаем работу по оснащению кабинетов компьютерной техникой. Игровая комната обустроена: в ней представлены настольные, развивающие игры, установлены планшеты для компьютерных игр. Комната очень востребована детьми из оздоровительных лагерей. Мы благодарны управлению образования, предприятиям-спонсорам, всем, кто помогает в оснащении школы.

Стоит упомянуть одиннадцатиклассника Ивана Музычко, который, став победителем районного, областного этапов республиканского конкурса «Я патриот своей страны», принял участие в международном проекте «Поезд Памяти-2024».

В 2022 году школьному музею «История Волковыщины» присвоено звание народного.

кегекгока

Устами учителей

В школе № 7 есть учителя, которые работают здесь с самого первого звонка. Как вспоминают учитель математики Мария Вацлавовна Дорожко и учитель начальных классов Валентина Ивановна Крапивко, к открытию школы они с мужьями и с родителями учеников расставляли парты, шкафчики и даже мыли полы, поскольку технического персонала не хватало. Из дома приносили цветы. А вокруг школы пустырь постепенно засаживали деревьями. Сегодня территория возле школы облагорожена: шелестят листья деревьев, уложена плитка, по­явилась площадка со спортивными тренажерами — подарок от Президентского спортивного клуба.

Мария Вацлавовна (на фото справа):

Дорожко-Мария

— Наверное, это удача, что попала именно в школу № 7. Мне очень нравится работать здесь. Интересно, и коллектив хороший. Когда пришли, заканчивалось строительство, поэтому мелочи доделывали, родителей привлекали. Общая работа сближает. Все сдружились. Сначала и дети, и взрослые были разобщенные, но интересно было знакомиться, находить друзей. Несмотря на сложность работы в две и даже в три смены, мы приспосабливались. Руководство хорошее, всегда творчески подходило и подходит к работе, помогает, придумывает что-то новое, всех держит в тонусе. И школа идет в ногу со временем. Каждый день у нас есть яркие моменты. Всем в юбилей желаю здоровья, терпения и мудрости в решении всех вопросов.

Валентина Ивановна:

Крапивко-Валентина

— Я видела, как «росло» здание школы от первого камня. Классная. На то время, наверное, самая большая в области была. В первые годы учили больше двух тысяч учеников в год. Такая большая, как по безбрежному морю плывешь — это первое мое ощущение. Нужно несколько дней, чтобы привыкнуть к шуму детских голосов и не заблудиться в ней.

Многое изменилось. Сегодня школа внешне и внутренне стала другой, технически оснащенной, и начальная в том числе. Есть телевизоры, компьютеры, ксероксы благодаря в том числе спонсорской помощи родителей. Из девяти учителей-методистов всего района у нас три в школе работают. Это о многом говорит.

Нам всю жизнь везет с директорами и завучами. Эти люди с «изюминкой». Здесь есть возможность для творчества. Если ты хочешь себя проявить, то проявишь. Каждый день все что-то новое. И каждый день, уходя с работы, как будто частичку себя оставляю. Так держать!

Светлана Павловна Лойко:

Лойко-Светлана

— Работаю с 1989 года, когда школа открылась. Она была новая, красивая, большая. Много пришлось вложить в эту школу. Я очень привыкла к школе и коллективу. Математика кому-то тяжело дается, а целеустремленные дети сами хотят учиться и даже предмет изучают на повышенном уровне. Желаю всем коллегам хороших учеников, чтобы легко работалось, и здоровья!

На праздничном концерте мы пообщались и с ветеранами.

Наталья Григорьевна Евсютина (на фото справа) пришла в школу в 1998 году и проработала здесь 18 лет.

Погарцева-и-Евсютина-1

— Это была наша жизнь. Мне было комфортно среди коллег. Мы такие все дружные. Наша школа очень большая. Представьте, нас 12 человек было учителей математики. Тяжело работать, если ты не любишь детей. Надо обязательно любить их. Когда становишься классным руководителем, ты привыкаешь и воспринимаешь детей как свою семью. В целом — это наша жизнь. Желаю школе, коллегам хороших и благодарных учеников.

Нина Ивановна Погарцева (на фото выше слева) с 1994 по 2013 год проработала учителем математики.

— Это 18 лет такой хорошей трудовой жизни. Были всякие дети. И хорошие, и тяжелые в плане образования, но, несмотря на то, что плохо знали математику, они ее любили. Как сейчас помню, на вопрос в анкетировании «Какой любимый урок?» отвечали — математика. Решали, конечно, не так, как надо, но старались. Главное, чтобы учитель был терпеливым, трудолюбивым, очень любил детей, потому что без любви к детям нельзя работать.

Источник: https://volkovysknews.by

поделиться в: