В Беларуси определили, какой уровень финансовой грамотности должен быть у каждой возрастной группы населения
03.10.2024В Беларуси завершена работа по созданию матриц финансовых компетенций всех возрастных групп населения, сообщили БЕЛТА в управлении информации и общественных связей Национального банка.
ГУО "Академия образования" по заказу Национального банка разработало матрицу финансовых компетенций воспитанников учреждений дошкольного образования, в которой определен эталонный набор компетенций по финансовой грамотности в двух возрастных группах: от четырех до пяти лет и от пяти до семи лет. Подготовка матрицы стала завершающим этапом формирования стандартов финансовых компетенций различных возрастных групп.
Так, в прошлом году Национальным институтом образования Министерства образования была подготовлена матрица финансовых компетенций учащихся общего среднего образования для трех ступеней образования (I-IV классы, V-IX классы, X-XI классы), в 2020 году Институтом социологии НАН Беларуси была разработана карта финансовых компетенций взрослого населения.
Матрицы позволят обеспечить комплексный подход при внедрении элементов финграмотности в стандарты системы образования, а также станут основой для проведения объективной оценки уровня финграмотности всех возрастных групп населения. Также матрицы могут быть базой для подготовки обучающих мероприятий.
ГУО "Академия образования" по заказу Национального банка разработало матрицу финансовых компетенций воспитанников учреждений дошкольного образования, в которой определен эталонный набор компетенций по финансовой грамотности в двух возрастных группах: от четырех до пяти лет и от пяти до семи лет. Подготовка матрицы стала завершающим этапом формирования стандартов финансовых компетенций различных возрастных групп.
Так, в прошлом году Национальным институтом образования Министерства образования была подготовлена матрица финансовых компетенций учащихся общего среднего образования для трех ступеней образования (I-IV классы, V-IX классы, X-XI классы), в 2020 году Институтом социологии НАН Беларуси была разработана карта финансовых компетенций взрослого населения.
Матрицы позволят обеспечить комплексный подход при внедрении элементов финграмотности в стандарты системы образования, а также станут основой для проведения объективной оценки уровня финграмотности всех возрастных групп населения. Также матрицы могут быть базой для подготовки обучающих мероприятий.
Источник: https://belta.by