Достойный старт: в 2023 г. коллектив гимназии Сморгони пополнился четырьмя молодыми специалистами
18.07.2024В 2023 году педагогический коллектив гимназии Сморгони пополнился четырьмя молодыми специалистами, трое из которых окончили эту же гимназию.
Проводя грамотную кадровую политику, руководство учреждения образования использовало возможности целевой подготовки и вырастило себе молодого физика Викторию Котелло. Методическое объединение учителей иностранного языка включило в свой состав сразу трех специалистов: Дарью Радион, Эмму Морякину и Марту Адаховскую.
Принять на работу молодых специалистов — это полдела, а вот закрепить их на месте — это целая система продуманной и целенаправленной работы. Заместитель директора по учебной работе Ольга Юрьевна Гришан, курирующая данное направление, рассказала, что приоритетом в работе с молодыми педагогами является организация психолого-педагогической помощи молодому специалисту и создание благоприятных условий для адаптации и успешной профессиональной деятельности в новых условиях. Сопровождение начинающих учителей включает разнообразные формы работы: изучение нормативных документов, помощь в разработке планирования и поурочных планов разных типов уроков, ознакомление с методической литературой, посещение и анализ уроков молодого специалиста, посещение и анализ молодым специалистом уроков опытных учителей, собеседование и консультации.
В феврале опытные учителя гимназии провели для начинающих педагогов открытые уроки, а также их самоанализ. Они акцентировали внимание молодых специалистов не только на ключевых моментах проведения урока, но и на маленьких хитростях, подмеченных опытными педагогами за многие годы преподавания в школе.
В марте в гимназии прошла неделя молодого специалиста, в рамках которой четыре молодых педагога провели открытые уроки для своих старших коллег. Директор гимназии Ирина Анатольевна Дурейко так прокомментировала посещенные уроки: “Отрадно отметить, что к подготовке уроков молодые учителя подошли ответственно, доказав, что работа наставников не пропала даром. Учителя английского языка Дарья Радион, Эмма Морякина и Марта Адаховская продемонстрировали умелое использование на уроке разнообразных форм, интересных заданий с применением ИКТ, а главное — умение налаживать коммуникацию. Изюминкой урока физики Виктории Котелло было активное использование краеведческого материала. Так держать, молодые коллеги, творчества вам, развития и успехов!”
В марте проходил ежегодный районный конкурс на лучший электронный образовательный ресурс, созданный педагогическими работниками. Наши молодые специалисты М.В.Адаховская и Д.В.Радион представили разработку Belarusian national holidays в номинации “Интерактивный плакат” и получили диплом ІІІ степени.
У молодых педагогов достойный старт в педагогическую профессию. Пусть гимназия Сморгони станет для них местом, где они смогут успешно развиваться, реализовывать свои профессиональные навыки и творческие способности.
Увлекательная физика
Виктория Котелло окончила физико-математический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. Ее всегда привлекали физика и физические исследования, окончательно убедилась в выборе будущей профессии после посещения дня открытых дверей в БГПУ.
— Первые месяцы было сложно понять, что и как делать, как грамотно распределить время на уроке, чтобы все успеть и ничего не забыть. Также крайне сложным оказалось запомнить такое большое количество учащихся. Всегда нахожу поддержку у наставника Светланы Ивановны Жук. С любыми вопросами могу обратиться к администрации гимназии и уверена, что получу быстрый и квалифицированный ответ, — отмечает молодой педагог.
Еще студенткой Виктория Анатольевна была погружена в педагогическую профессию, проходила практику в гимназии Минска, поэтому всегда знала, что ее ждет в дальнейшей деятельности. Однако обязанности классного руководителя оказались сложнее, чем она предполагала.
— Получая классное руководство, молодой специалист сразу погружается в активную педагогическую деятельность. Конечно, весьма сложно, особенно в первый год, адаптироваться в школе, а с классным руководством появляется дополнительная ответственность за детей, с которыми ты еще не знаком. Но работа с детьми мне нравится. Каждый из них уникален, интересно узнавать ребенка, открывать в нем и с ним что-то новое. Также хочу стать хорошим предметником, чтобы уроки были не только информативными, но и увлекательными для каждого ученика.
Тонкости профессии
Эмма Морякина окончила лингвистический факультет Барановичского государственного университета.
— У меня в семье не было учителей, но я всегда хотела работать с детьми и делиться своими знаниями, — рассказывает Эмма Артуровна. — Было страшновато мне, еще недавно студентке, первый раз выйти к доске в роли учителя, но, как оказалось, быстро входишь во вкус, а внимательные и заинтересованные глаза учеников придают уверенности. Неоценимую помощь мне оказывает и наставник Татьяна Валерьевна Гунович. Она никогда не критикует, не подчеркивает мои ошибки, а мягко и профессионально дает точные рекомендации, советы, предлагает возможные варианты действий.
Говоря о сложностях в работе, Эмма Морякина отмечает, что самым трудным является классное руководство и ведение школьной документации, а вот возможность видеть положительные результаты своей работы и добрые отклики детей и родителей перекрывают любые трудности и неудачи. Несмотря на всю занятость, Эмма Артуровна находит время для занятий спортом, увлекается сноубордингом, любит хорошую музыку.
Свет маяка
Выпускница филологического факультета БГУ Марта Адаховская желание работать учителем почувствовала только в университете:
— Одна из преподавателей очень позитивно отзывалась о педагогической профессии, в тот момент и возникло желание поработать учителем. В семье до меня педагогов не было, поэтому маяком в начале моего пути для меня является наставник Марина Викторовна Шурпо.
Первоочередной задачей Марта Вячеславовна считает для себя стать хорошим предметником, а также глубже изучить детскую психологию, чтобы без труда поддерживать дисциплину, особенно при работе с младшими школьниками.
— Раньше казалось, что быть учителем довольно просто. Но оказалось, что это колоссальный труд и постоянное обучение и развитие. Налаживать контакт с детьми, искать к ним подход сложно, но очень интересно.
Во втором поколении
Дарья Радион — выпускница факультета английского языка Минского государственного лингвистического университета. Она педагог во втором поколении, ее мама работает в гимназии Сморгони учителем белорусского языка и литературы.
— Стать педагогом меня вдохновила моя учительница английского языка, которая теперь является и моим наставником на работе. Валентина Чеславовна Баташова, которая вела у меня уроки с 1 по 11 класс, привила любовь к иностранным языкам. А вот мама всегда была для меня примером того, каким должен быть педагог, — признается молодой педагог.
Дарья Вячеславовна мечтает стать специалистом высокого уровня. Самым сложным для нее оказалось быть классным руководителем и работать в младших классах (у нее 1 и 3 классы):
— Я оказалась не готовой к работе с настолько маленькими учениками. Но все трудности окупаются отдачей учеников. Всегда приятно видеть результаты своей работы, понимать, что все не впустую. Конечно, речь идет не о всех учащихся, но радует, что заинтересованные дети есть в каждом классе, и их немало.
Важными в работе Дарья Радион считает поддержку коллектива и помощь старших коллег.
— Первый год работы очень волнительный и напряженный. Нужно время, чтобы освоиться в новой профессии, — рассуждает Дарья Вячеславовна. — Ответственность за детей, подготовка к урокам отнимают много времени и сил, но я настроена в дальнейшем профессионально развиваться, совершенствовать свое мастерство. Очень надеюсь, что среди многих дел останется время и на мои увлечения. Свободное время посвящаю чтению книг и складыванию мозаик. В хорошую погоду люблю кататься на велосипеде, заниматься плаванием.
Источник: https://nastgaz.by