РУС БЕЛ ENG 中文

«Информационно-коммуникационные технологии в саморазвитии классного руководителя»

24.04.2024

В государственном учреждении образования «Средняя школа №22 имени И.П. Бохана г. Гродно» 23 апреля состоялись практические занятия по актуальным темам: «Медийная и информационная культура классного руководителя», «Информационно-коммуникационные технологии в саморазвитии классного руководителя» для слушателей Гродненского областного института развития образования.

Актуальность данных тем обусловлена потребностью современного общества в людях, способных критически мыслить, нестандартно решать поставленные задачи, и готовых к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию. Эти компетенции очень важны для человека в эпоху глобализации, а в их развитии ключевая роль отводится классным руководителям, которые с первых лет обучения способствуют подготовке учащихся к жизни в новом цифровом обществе.

Неподдельный интерес слушатели курсов повышения квалификации проявили к практической части по формированию основ медийной и информационной грамотности. Педагог средней школы № 22 имени И.П. Бохана Комиссарова Ю.Ф. предложила слушателям задания по формированию медиаграмотности и информационной культуры с помощью анализа разнообразных форм информации: текста, изображений, видеосюжетов, мультипликационных фильмов. Формы информации различаются, однако важнейшим фактором остаются ее полнота и достоверность.

Педагоги познакомились с алгоритмом для выявления специфики языка средств массовой информации, основными технологиями и приемами  манипулирования в СМИ.  Выполнив задания, участники пришли к выводу, что современные информационные технологии являются, с одной стороны, необходимым условием и источником развития общества, с другой стороны, они активно используются для манипулирования массовым сознанием молодого поколения. Таким образом, была сформулирована одна из задач современного классного руководителя - способствовать формированию информационной и медийной грамотности учащихся для противостояния манипуляциям и деструктивному влиянию социальных сетей на молодежь.

Эффективность использования информационных технологий во многом зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия школы и семьи. Его целью является, в первую очередь, создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. И в этом направлении грамотное и системное использование информационно коммуникационных технологий может и должно стать мощным средством саморазвития педагогических работников, а, следовательно, повышения эффективности и качества воспитательного процесса.

Источник: https://lengrodno.gov.by