РУС БЕЛ ENG 中文

Шестиклассница из Волковысского района поучаствовала в суперфинале ТВ-шоу "Я знаю!" Узнали, чем живет эрудированная девочка и откуда у нее такая любовь к знаниям

15.04.2024
Шестиклассница из Волковысского района поучаствовала в суперфинале ТВ-шоу "Я знаю!" Узнали, чем живет эрудированная девочка и откуда у нее такая любовь к знаниям

В финальном раунде Алису обошел лишь один соперник.

Шестиклассница Алиса Леонович приняла участие в суперфинале республиканского образовательного телевизионного проекта «Я знаю!», пишет volkovysknews.by. Показ программы прошел сегодня днем на канале «Беларусь-1». Как оказалось, уже само участие в проекте для нее стало очень увлекательным путешествием, наполненным яркими эмоциями и подарившим знакомство с интересными людьми.

О девочке мы писали осенью прошлого года. А теперь появился замечательный повод продолжить.

В финальном раунде в этом году Алису обошел лишь один соперник, который и стал победителем среди 12 шестиклассников со всей страны. Им предстояло продемонстрировать свои знания — правильно ответить максимально быстро на вопросы, которые идут по школьной программе, что называется, со звездочкой, причем по самым разным предметам: история, география, математика, биология и другие. На вопрос, все ли предметы интересны, Алиса ответила:

— Да. Нет такого, который я бы не любила. И физкультуру люблю.

Любознательная ученица средней школы № 2 г. п. Россь очень стремилась попасть в этот совместный проект Министерства образования Республики Беларусь и Белтелерадиокомпании, который реализуется уже шестой год.

— Для участия сначала подается заявка в районное управление образования, затем в областном управлении образования, исходя из всех данных, отбирают тех, кому будет предоставлена прекрасная возможность попасть на проект “Я знаю”, — рассказывает мама девочки, Любовь Леонович, ее классный руководитель.

изображение_viber_2024-04-14_14-56-35-726.jpg

По словам мамы, Алиса очень хотела и все делала для того, чтобы попасть в этот проект. Она с самого детства участвует во всевозможных конкурсах и получает дипломы. В этом году диплом по английскому завоевала на уровне района. В прошлом — по русскому, в позапрошлом — сразу по английскому и по русскому.

— Алиса еще в школу не ходила, когда мы с ней участвовали в различных конкурсах, занимали призовые места на области, — говорит мама Алисы и показывает увесистую папку с многочисленными дипломами: победителя олимпиад, конкурсов фотоколлажей, рисунков, «ТехноЁлки». Она участвовала в конкурсах, которые проводятся на работе ее папы, например, «Семья. Служим вместе». Есть благодарность от школы за озвучку мультфильма по энергосбережению, есть награда за красивое прочтение стихотворения Генриха Сабгира.

Добиться успеха в проекте смышленой Алисе помогло участие в районных интеллектуальных играх. Ребят для участия в них подготавливает Александр Бубнов, учитель средней школы № 2 г. п. Россь. Ему родители девочки очень благодарны.   

— Участие в брейн-ринге мне помогло на проекте «Я знаю!», потому что там надо быстро на кнопку нажимать, если знаешь ответ, — рассказала Алиса. — Недавно я участвовала в районном турнире среди семиклассников «Совенок», в котором были «Своя игра» и «Что? Где? Когда?». Мы с командой прошли на республиканскую игру, где заняли третье место.

В интеллектуальных турнирах она выступает как от Красносельского филиала Волковысского центра творчества детей и молодежи, так и от школы.

— Это приносит удовольствие мне и тем участникам нашей команды, с которыми я общаюсь. Это просто нравится. Когда играешь в команде, появляется какое-то командное ощущение, азарт, — говорит девочка. 

Третье место они недавно заняли в республиканском турнире на кубок Национального центра художественного творчества детей и молодежи по интеллектуальным играм среди школьников малых населенных пунктов.

— На таких турнирах зачитывается вопрос и дается определенное время, за которое команда должна его обсудить и потом сдать бланки с написанными ответами. На брейн-ринге по-другому — нужно просто быстро отвечать, — рассказала Алиса. 

В суперфинале ей нужно было назвать ядовитое растение, которое растет на болотах.

— Багульник. Теперь мы будем всю жизнь об этом, помнить, — шутит мама.

Прежнее интервью было записано накануне отбора в суперфинал. После того, как шестиклассники отыграли все игры, по количеству набранных баллов Алиса попала в число претендентов на суперфинал. Игры проводятся для учеников 5-11 классов.

— Даже просто приятно, что на такой проект попадаешь. Новые впечатления, обстановка. Мне интересно что-то новое узнавать.

На интеллектуальных играх она даже встретила девочку, с которой была в суперфинале. А там дети из самых разных мест: из Могилева, Витебска, Минска. Из Гродненской области были участники.

По словам Алисы, ей самой нравится учиться и познавать что-то новое, развиваться. Мама отметила, что дочка со второго касса все домашние задания делает сама, никто ее не контролирует и отметки она получает для себя.

— Мы никогда не настраивали дочь на то, что у нее должны быть по итогам года десятки-девятки, или она должна получить золотую медаль — она сама этого хочет.

У девочки есть право на ошибку. Ее она расценивает как повод исправить, подтянуть знания.

— Времени не остается, чтобы просто погулять на улице?

— Почему? Остается. Немного, — уточняет девочка. — С подругами общаюсь чаще на выходных. Но без этого тоже никуда, без общения с внешним миром, скажем так, тоже сложно. Я сама больше экстраверт.

Алиса с трех лет ходит в центр творчества. Она была одной из первых, кто в школе посещал занятия для дошкольников по постановке речи, творчеству, бисероплетению.

До пятого класса Алиса занималась танцами. До четвертого класса ходила на кружок рисования в центр ремесел. Потом времени стало не хватать и занятие превратилось в хобби. Папа Алисы очень красиво рисует. Наверное, ей это передалось. А от мамы ей передался интерес к рукоделию, бисероплетению, вязанию. До четвертого класса девочка ходила на кружки вышивания, вязания, ткачества.

— Наверное, я все перепробовала, что только можно было, — говорит Алиса.

— Ваша любознательность, наверное, по жизни будет всегда с вами.

— Как-то даже с этим не хочу расставаться.

— Часто детей заставляют учиться, чем-то заниматься.

— Это не про нашу семью.

Еще Алиса любит читать детективы. Вероятнее всего, этим заинтересовала ее мама, которая любит читать и смотреть фильмы, от которых мурашки по коже. Любит классическую литературу, например поэзию Пушкина. Она мне показала, что сейчас читает: детектив-триллер про квесты российской писательницы Алисы Бодлер “Escape”. Это книга для старшего школьного возраста.

изображение_viber_2024-04-14_14-58-21-212.jpg

— Это интереснее, чем смотреть фильмы. Сам погружаешься в атмосферу. Мне в детстве часто читали родители, рано сама научилась. Я еще люблю “Гарри Поттера”. Книжка тоже есть.

— Книга — лучший подарок — для нас это актуально, — говорит мама девочки. 

Книги девочка сама выбирает. До четвертого класса она очень любила читать книжки про животных: истории и рассказы Холли Вебб и Дейзи Медоус и другие. Эти даже сейчас может перечитывать заново.

Говорит, что представляет сюжеты книг совсем по-другому, интереснее, чем на иллюстрациях.

— Смотрела снятый по книге о Гарри Поттере фильм, — говорит Алиса. — Он вообще отличается от того, что я представляла. Актеров знала, образы пересекались, но у меня любимая героиня Гермиона, и она вообще другая в книге. Не то, что в фильме. Сильно отличается.

Еще в семье любят смотреть такие передачи, как «Поле чудес», «КВН», «Что? Где? Когда?». От этого окружающий мир неминуемо приобретает новые интересные грани, а значит: расширяются и возможности развить свои интеллектуальные способности.

О финале проекта «Я знаю!» Алиса сказала, что сильного стресса не было, потому что организаторы и ведущие проекта сделали все, чтобы ребята чувствовали себя комфортно.  

— Страшновато было, но обстановка была семейная, как будто, мы сто лет знакомы. Там так комфортно, такая атмосфера, что не обращаешь внимания на камеры. В промежутках между этапами ведущий подбадривал, шутил, поднимал настроение, — рассказала девочка.

Телевизионный проект призван найти не только самых знающих, но также думающих и находчивых школьников. Для них подготовлены занимательные и креативные задания, требующие широкого кругозора. Сам проект помогает раскрыться как школьникам, так и учителям, которые работают с этими детьми. Учителя вместе с родителями учеников и группами поддержки принимают участие в съемках телевизионного шоу.

В этом году в телепроекте приняли участие также восьмиклассник Валентин Домбровский из СШ № 4, девятиклассник Никита Спарнюк из СШ № 7 г. Волковыска.  В феврале прошлого года приняла участие в телешоу девятиклассница из гимназии № 2 Дарья Романенкова. Проект ждет новых участников.

Источник: https://grodnonews.by

поделиться в: