РУС БЕЛ ENG 中文

В центре внимания – совершенствование работы по взаимодействию колледжей с заказчиками кадров

14.02.2024

Вопросы взаимодействия учреждений профессионального образования с организациями реального сектора экономики в подготовке квалифицированных кадров обсудили сегодня участники заседания Республиканского совета руководителей колледжей в Новополоцке.

Категория участников – руководство Министерства образования, члены Республиканского совета руководителей колледжей, представители главных управлений по образованию облисполкомов, комитета по образованию Минского горисполкома, Республиканского института профессионального образования, руководители предприятий.

Во время своего выступления Первый заместитель Министра образования Александр Баханович отметил, что Республиканский совет руководителей колледжей создан для выработки рекомендаций по основным вопросам развития профессионально-технического и среднего специального образования, включая совершенствование работы по взаимодействию колледжей с заказчиками кадров, формирование госзаказа на подготовку кадров, совершенствование организации образовательного и воспитательного процесса, улучшение материально-технической базы и научно-методического обеспечения.

Останавливаясь на ключевых задачах, которые необходимо оперативно решать, Александр Баханович обозначил, что решение кадровых вопросов является самым важным в работе любого руководителя, и задача директора – создать положительную мотивацию у мастеров производственного обучения, преподавателей и всех работников, включающую, как материальные стимулы, так и дополнительный социальный пакет, предусматривающий возможность получить место в общежитии, продолжить профессиональное образование, стать настоящим профессионалом через стажировки на высокотехнологичных предприятиях, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства.

Тесно связана с первой и вторая задача – создание условий для развития молодых педагогов и их закрепления в колледже, а именно: назначение наставника из числа опытных работников; направление на повышение квалификации, при необходимости – на переподготовку; создание возможности получения высшего образования в заочной форме.

Особое внимание – выполнению плановых цифр приема. Отмечено, что для обеспечения набора Министерством образования совместно с заинтересованными осуществляется комплекс мероприятий. В их числе – зачисление абитуриентов по конкурсу на основе среднего балла документа об образовании; возможность дополнительного набора на места, оставшиеся вакантными, а также возможность увеличения бюджетного набора по наиболее востребованным экономикой специальностям профессионально-технического образования в случае дополнительной потребности заказчиков кадров.

«Необходимо отметить, что колледжами проводится активная профориентационная работа. Вместе с тем, подчеркну, что должна быть четко выстроена система по обеспечению набора, включающая: активное участие в прогнозировании кадровой потребности заказчиков кадров; формирование планов приема в полном соответствии с потребностями региона; осуществление профориентации молодежи в тесном взаимодействии с базовыми организациями по всем направлениям: позиционирование колледжа в интернете, дни открытых дверей, участие в ярмарках целевой подготовки, работа в школах, конкурсы профмастерства», – подчеркнул Первый заместитель Министра.

В числе других существенных задач, поставленных руководителям колледжей, подчеркнуто, что на постоянной основе надо контролировать качество следующих процессов: организация индивидуально-профилактической работы с учащимися и их законными представителями; поощрение учащихся за высокие результаты в учебной и общественной деятельности по результатам полугодия (семестра); обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих сложности в адаптации, затруднения в изучении отдельных учебных предметов.

Следует активизировать работу по вовлечению учащихся в объединения по интересам, организовывать больше встреч с представителями предприятий для ознакомления с условиями труда и перспективами трудоустройства, проводить работу по формированию у учащихся устойчивых профессиональных интересов, необходимых для их будущей успешной самореализации через участие в профессиональных конкурсах, молодежных инициативах и проектах.

Отдельное внимание – формированию органов ученического самоуправления, обеспечению эффективности их деятельности, плюс, необходимо выстроить эффективное взаимодействие с первичной организации ОО «БРСМ».

Еще один серьезный момент, на который обратил внимание Александр Баханович, – для укрепления материальной базы колледжей Министерством образования и учредителями разработаны соответствующие планы мероприятий, где определены объемы и источники финансирования на трехлетний период. Главное – выполнить эти планы.

«В завершении подчеркну, что вопрос эффективности деятельности колледжей и их руководителей находится на постоянном контроле Главы государства, Правительства, Министерства образования и органов государственного управления. Поручаю Республиканскому совету рассмотреть все озвученные проблемные вопросы на заседаниях региональных советов», – подытожил Первый заместитель Министра образования.

Участники заседания также ознакомились с опытом партнерского взаимодействия Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой с организациями реального сектора экономики Республики Беларусь при подготовке квалифицированных кадров, были проинформированы о работе Полоцкого филиала ОАО «Моготекс по организации производственных практик, узнали, как удовлетворяются потребности в квалифицированных кадрах и повышается качество подготовки учащихся Витебского государственного технического колледжа, обменялись мнениями по взаимодействию учреждений профессионального образования с заказчиками кадров на региональных уровнях.

Во время посещения ОАО «Нафтан» члены Республиканского совета руководителей колледжей узнали, как на предприятии организована работа по закреплению молодых специалистов, их адаптации и профессиональному росту.

Источник:https://edu.gov.by