РУС БЕЛ ENG 中文

Формирование осознанной, ответственной, эффективной родительской позиции: особенности педагогической поддержки

26.01.2024

25 января в Гродненском областном институте развития образования состоялся вебинар «Формирование осознанной, ответственной, эффективной родительской позиции: особенности педагогической поддержки» для специалистов РОО/РУО, методистов РУМК, курирующих воспитательную работу, заместителей директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования.

Одним из приоритетных направлений социальной политики Республики Беларусь является укрепление института семьи, потому что семья – это важнейшая среда формирования личности и ее главное назначение – воспитание детей.

Начальник центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Елена Акимова озвучила актуальные вопросы педагогического взаимодействия с родителями по воспитанию гражданина и патриота своей страны. «Семья – это социально-культурный институт, от состояния которого во многом зависит стабильность существования общества. Это основная и необходимая ступень бытия человека, естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладывается фундамент полноценного развития личности: происходит первичная социализация ребенка, приобретаются навыки коммуникации, формируются образ «Я», самооценка, духовные и мировоззренческие качества, самостоятельность, ответственность», – подчеркнула она в своем выступлении.

Методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Мирослава Шлык поделилась результатами и выводами мониторинга реализации республиканского проекта «Родительский университет».

В ходе вебинара были рассмотрены и обсуждены  вопросы организации работы классного руководителя по социализации подростков, повышение психологической культуры законных представителей обучающихся в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет», формирование осознанной родительской позиции в воспитании ребенка с использованием Telegram-бота «ОПОРА». Особое внимание обращалось на взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями, проведение интерактивных родительских собраний и других эффективных форм работы с семьями.

Методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Светлана Гринцевич рассказала о мессенджерах как экспресс-методе повышения психологических и педагогических компетенций в воспитании детей.

В выступлениях и обсуждении приняли участие методисты центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы, педагоги-психологи области, руководители центров эффективных практик «Классный руководитель в социальной сети», «Развитие психолого-педагогической компетенции родителей учащихся».

Источник: https://groiro.by 

поделиться в: