РУС БЕЛ ENG 中文

КРАУДСОРСИНГ В ОБРАЗОВАНИИ

05.08.2021

На протяжении года идет работа по реализации областного краудсорсингового проекта «Локальные нормативные документы учреждения общего среднего образования по организации и проведению самоконтроля за обеспечением качества образования», инициированного и организованного ГУО «Гродненский областной институт развития образования», (с 08.09.2020 по 30.09.2021) на платформе «Moodle».  Цель - повышения компетентности руководителей учреждений общего среднего образования в вопросах разработки локальных правовых документов по организации и проведению самоконтроля за обеспечением качества образования.

Что такое краудсорсинг? Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, от crowd – толпа и sourcing –  использование ресурсов) – это поиск решения тех или иных проблем  с помощью посторонних людей, их знаний и опыта. Реализуется на добровольных началах и в большинстве случаев выполняются с применением информационных технологий.

Основная идея проекта – «Давайте объединяться, не теряя собственную индивидуальность, усиливая компетенции друг друга».

В рамках работы проекта проводилось обучение по разработке Положения о самоконтроле за обеспечением качества образования в учреждении общего среднего образования, планированию самоконтроля на год, созданию программ изучения по различным направлениям деятельности, написанию информационно-аналитических материалов, принятию управленческих решений по итогам изучения, осуществлению контроля за принятыми решениями.

На протяжении года участники делились своими локальными документами, изучали материалы, оставляли комментарии и давали рекомендации по их усовершенствованию. 

В работе краудсорсингового проекта зарегистрировалось 60 человек, но активно работали только около 30 человек.

Работа по реализации продолжается. Но уже сегодня можно сказать, что участники проекта научились работать на платформе «Moodle» и взаимодействовать друг с другом в дистанционном формате в течение года, получили в свою управленческую копилку готовые инструменты, созданные коллегами. Совершенствовали собственные знания в процессе создания локальных нормативных документов и обсуждения с коллегами результатов деятельности. Получили доступ к успешному управленческому опыту. Разработали образцы локальных нормативных документов: Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования в учреждении общего среднего образования, памятки и программы изучения по различным направлениям деятельности.

Источник: https://groiro.by