РУС БЕЛ ENG 中文

Министр образования Игорь Карпенко встретился с педагогической общественностью Зельвенщины

05.04.2021

 

Министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко встретился с педагогической общественностью Зельвенского района. На встрече, которая прошла на базе Князевской средней школы, также присутствовали начальник главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Руслан Абрамчик, начальник отдела образования Зельвенского райисполкома Светлана Жебрак.

Игорь Васильевич начал свое выступление с информации о перспективах развития системы образования Республики Беларусь. Он рассказал, что сейчас ведется разработка концепции по совершенствованию системы образования на перспективу до 2030 года.

Основное внимание министр уделил Единому информационно-образовательному ресурсу, задача которого оказать помощь в изучении материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.

Игорь Карпенко еще раз вернулся к основным функциям учреждений образования – воспитательной, образовательной и социальной.

– На мой взгляд, главная цель образования – это воспитать гражданина своей страны, хорошего семьянина и профессионала своего дела, – выразил свое мнение министр. – Современная система образования должна стать площадкой для социализации молодых людей. Всю работу нужно построить так, чтобы соблюдались интересы и детей, и педагогов, и родителей. Ведь процесс образования и воспитания – это не только задача школы. В первую очередь, это миссия родителей.

Отдельно Игорь Васильевич остановился на вопросе эффективности профильного обучения:

– Что касается профильного обучения, то оно должно решать главную задачу – поддерживать мотивацию к профессии. А также соответствовать экономическим потребностям государства. При открытии таких классов в школах нужно ориентироваться на рынок труда, спрос определенных профессий. Учащийся должен не просто закончить класс, к примеру, химико-биологической направленности, а потом с сертификатом ходить по вузам в надежде, что куда-то да и поступит. Хотелось, чтобы выпускник был мотивирован к конкретной профессии. Даже, если он не поступит с первого раза, пусть пробует свои силы в следующий раз, но именно в получении той профессии, которой хотел бы посвятить всю свою жизнь.

Игорь Карпенко также затронул тему вступительной кампании этого года.

Министр обратил внимание на вопросы повышения значимости технического образования, начиная со школьной скамьи.

– В нашей стране действует Национальный детский технопарк, где одаренные учащиеся имеют возможность реализовать свой научно-технический потенциал, – отметил министр. – Возможно и гостевое посещение с размещением в общежитии. Поэтому даже у ребят из сельской местности есть шанс показать свои способности.

Также Игорь Васильевич говорил и о нарастающей популярности STEM-классов. По его мнению хоть один подобный кабинет должен быть в каждом районе.

– В STEM-классах ученики смогут бесплатно заниматься программированием, робототехникой, 3D-моделированием, точными и естественными науками, развивать навыки инженерного творчества в дополнение к основным школьным занятиям, – сказал Игорь Васильевич. – Эта еще одна отличная возможность определиться с будущей профессией во время обучения в школе.

Затем состоялся открытый диалог. Педагоги задавали министру образования интересующие их вопросы и получали исчерпывающие ответы. Разговор шел о новом Кодексе об образовании Республики Беларусь, о совершенствовании системы дополнительного образования, планах укрепления материально-технической базы учреждений образования.

В завершение мероприятия директор Князевской средней школы Наталья Булак провела для министра экскурсию по учреждению образования. Игорь Васильевич оценил оснащенность предметных кабинетов, уют и чистоту в классах. Также он посмотрел пищевой блок и спортзал, ознакомился с экспозициями историко-краеведческого музея.

источник: редакция Зельвенской районной газеты «Праца»