РУС БЕЛ ENG 中文

Применение проектной деятельности в обучении дошкольников правилам дорожного движения

12.01.2021

 

Наталья РЕДЬКО,
заместитель заведующего по основной деятельности
яслейсада № 12 Новогрудка

 

В яслях–саду № 12 Новогрудка уделяется большое внимание работе по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагогическим коллективом было принято решение организовать системный подход по обучению дошкольников правилам дорожного движения, применяя проектную деятельность в специальных группах № 1 и № 2 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В каждой группе были оформлены «Уголки безопасности», в которых имеются комплекты дорожных знаков, светофоры, жезл, рули, а также макеты «Улица города» и «Перекрёсток». Изготовлены дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зелёный», «Какой это знак?», «Собери машину», «Подбери знак», «Дорожные знаки». Подобрано много наглядной информации: плакаты «Правила поведения на дороге» и «Безопасность на дороге», сюжетные картинки «Осторожно – дорога», «Улица», «Как избежать неприятностей».

В группах организованы занятия «Улица полна неожиданностей», «Дорожные знаки», «Дети, автомобиль, дорога», «Безопасность на дороге», «Знатоки правил дорожного движения», «Школа юного пешехода».

Заключительным этапом проекта в специальной для детей с тяжёлыми нарушениями речи группе № 1 прошла игра «Правила ГАИ – правила твои!», во время которой инспектор ГАИ помогал ребятам вспомнить правила поведения на дороге. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями.

А в специальной для детей с тяжёлыми нарушениями речи группе № 2 на праздник «Сломанный светофор» пришел Незнайка, которого дети учили правилам дорожного движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

С этой целью для родителей оформили папки-передвижки: «О значении обучения детей ПДД», «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком», выпустили стенгазету «Безопасная дорога детства», привлекали родителей для участия в проектной деятельности.

Проведенная работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя. Дети получили знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Благодаря организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов работы не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дороге.

Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

 

источник: ng-press.by