РУС БЕЛ ENG 中文

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…

22.04.2024

В.А.Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества…». Такие условия в полной мере обеспечивает дополнительное образование детей и молодежи. Оно предоставляет каждому ребенку широкий выбор видов занятий в различных областях с учетом его индивидуальных интересов и потребностей. Создавать роботов, постигать актерское мастерство, покорять спортивные вершины или изучать азы информатики – всё это возможно в рамках дополнительного образования. Вместе с тем, результативность и эффективность занятий в объединениях по интересам во многом зависит от педагогического работника. Именно он способен сделать образовательный процесс увлекательным и полезным для детей. В связи с этим повышению профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования уделяется особое внимание. В Гродненском областном институте развития образования реализована учебная программа повышения квалификации педагогических работников «Организационно-методические аспекты реализации программ дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования с детьми раннего и дошкольного возраста». В ходе лекционных и практических занятий слушатели познакомились с основными тенденциями развития дополнительного образования детей и молодежи, технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, углубили свои психолого-педагогические знания, необходимые для организации образовательного процесса. Совместно с Гродненским государственным областным Дворцом творчества детей и молодежи проведены практические занятия по разработке программ объединений по интересам и ведению документации. Эффективным опытом реализации задач разностороннего развития личности ребенка дошкольного возраста в условиях дополнительного образования со слушателями поделился коллектив государственного учреждения образования «Детский сад № 73 г.Гродно».

Приобретенные компетенции позволят педагогическим работникам четко осознавать свои профессиональные цели, формировать образовательную среду в интересах каждого ребенка, сделать образовательный процесс современным, гибким и обеспечить его результативность.

Источник: https://groiro.by