РУС БЕЛ ENG 中文

Качеству образовательного процесса – самое пристальное внимание

04.04.2024

Министр образования Андрей Иванец в рамках рабочей поездки сегодня посетил Могилевский регион. В Бобруйске глава ведомства побывал в детском доме семейного типа, встретился с родителем-воспитателем и воспитанниками, поинтересовался интересами ребят, условиями проживания.

В беседе с почетным гостем родитель-воспитатель Наталья Кравцова рассказала о своем опыте работы с воспитанниками и подготовке их к самостоятельной жизни. Детский дом семейного типа функционирует с 2017 года. Путевку во взрослую жизнь здесь уже получили 13 молодых людей. И, хотя все жизнеустроены, стали независимыми, мама Наташа продолжает интересоваться их судьбами, с нетерпением ждет в гости.

Сейчас любовью, заботой и вниманием окружены 10 детей. Ребята – все школьники, с удовольствием посещают кружки, активно занимаются спортом и творчеством.

Так что подарки Министра оказались как нельзя кстати. Андрей Иванец вручил воспитанникам книги, красочную карту для путешествий по Беларуси и мячи.

Содержательной стала также встреча с воспитанниками и работниками детского социального приюта Социально-педагогического центра Ленинского района Бобруйска. Он работает уже 26 лет. Образовательный процесс в детском социальном приюте осуществляют 17 воспитателей, социальный педагог и педагог-психолог.

Реабилитацию и психологическую помощь на данный момент здесь получают 30 детей. У ребят – временный статус нуждающихся в государственной защите. В приюте они находятся до шести месяцев. Затем возвращаются в родные семьи либо их усыновляют. Кроме того, детям подбирают приемного родителя, родителя-воспитателя детского дома семейного типа, детской деревни, благодаря которым юные детские сердца получают огромную родительскую любовь, тепло души, живут в большой и дружной семье.

В беседе со специалистами речь шла о подготовке педагогических кадров, увеличении набора на бюджетную форму обучения, о профессионализме педагогов-психологов, алгоритме оказания психологической помощи детям, которые оказались в кризисной ситуации.

Далее Министр образования посетил Учебно-методический кабинет Бобруйска, пообщался с его сотрудниками, поинтересовался их эффективным педагогическим опытом.

Ключевое направление деятельности УМК – методическое сопровождение, направленное на повышение качества образования. И это колоссальная помощь в развитии профессионального мастерства педагогов. Специалисты дают разъяснения нормативно-правовой базы, учат оценке педагогической деятельности, методике. Также учреждение принимает активное участие в подготовке участников республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь», областного фестиваля «Призвание – педагог», городского конкурса среди молодых педагогов «Мы молоды, мы талантливы!», конкурса среди учителей, выполняющих функции классного руководителя «Самый классный классный!».

Особым смыслом наполнился разговор главы ведомства с педагогической общественностью в гимназия № 3 Бобруйска имени митрополита Филарета (Вахромеева).

Андрей Иванец сакцентировал внимание на значимости работы социально-педагогических центров. Эта тема была подробно рассмотрена на недавнем республиканском семинаре в стенах Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. На передний план выходит необходимость плодотворного сотрудничества с Академией образования, нужны уникальные методики в масштабе страны, обновление учебных программ. Важно подбирать высококвалифицированных педагогов, способных найти подход к каждому ребенку со сложным диагнозом.

Министр подчеркнул: «Государство создает все необходимые условия для каждого ребенка, чтобы он мог жить и воспитываться в семье. Ничто не заменит домашнее семейное тепло. Поэтому для ребят, которые по ряду причин не имеют возможности воспитываться в своих биологических семьях, созданы хорошие жилищные условия, поддержка и забота в новых семьях».

В первую очередь работа социально-педагогических центров должна начинаться с профилактики и предупреждения семейного неблагополучия. В этом плане специалистам центров надо работать в неразрывной связке со школой.

Руководитель ведомства также обозначил, что «школа – это важный институт социализации, в первую очередь, в воспитании личности, гражданина, патриота нашей страны». Каждый учитель, придя на занятия в школу, должен видеть настроение учеников, подбирать нужные слова поддержки, чтобы ребята с хорошим настроением впитывали знания и возвращались затем домой.

Еще один аспект, на котором остановился Министр, – в Год качества пристальное внимание ко всем направлениям, начиная от развития экономики до качества жизни. Андрей Иванец сконцентрировал внимание педагогов на том, что работа профильных классов должна быть выведена на принципиально новый уровень.

В этом году в Министерстве образования проведут полный детальный анализ на соответствие профориентационной работе, введению факультативных занятий, внедрению инновационных методик в педагогических, аграрных, военно-патриотических классах.

В приоритете и работа с одаренными учащимися, которые принимают участие в республиканских и международных олимпиадах. Для их развития необходимо создавать равные условия, чтобы каждый ребенок вне зависимости, учится он в сельской школе или городе, столице, смог проявить себя и продемонстрировать свой талант, качественно подготовиться по предмету и достойно представлять Беларусь на областных, республиканских и международных соревнованиях.

Учреждениям общего среднего образования необходимо не забывать и про здоровьесберегающие технологии. Каждая школа должна быть территорией здоровья. В перспективе запланирована разработка базовых подходов в этом направлении, которые смогут реализовать повсеместно. И все это соответствует духу времени и, что немаловажно, запросам педагогов, учеников, а также их родителей.

Подводя итог встречи, Министр напутствовал: «Ключевая фигура – это педагог. Сегодня очень важно не только готовить грамотных квалифицированных специалистов, но и задавать тон таким будущим педагогам, которые по своему внутреннему и личностному содержанию, духовно-нравственному отношению к жизни будут соответствовать высокому предназначению – Учитель».

Источник: https://edu.gov.by