РУС БЕЛ ENG 中文

Специальный детский сад №21 отмечает свой шестидесятилетний юбилей

15.04.2021

 

Специальный детский сад №21 отмечает свой шестидесятилетний юбилей. За такой внушительный период работы сад изменился до неузнаваемости. В первую очередь поменялось его основное назначение. В момент открытия он был одним из многих самых обычных дошкольных учреждений. Сегодня специальный детский сад №21 принимает трёхлетних малышей с нарушениями речи и тем самым ежегодно берёт на себя серьёзную ответственность не только за социализацию ребёнка, но и за его психофизическое здоровье. Чем сегодня живёт детский сад №21, расскажем в материале.

Заведующий детским садом №21 с улыбкой называет его маленьким, таким же, как и его обитатели. Всё компактно. В каждой группе по одной основной комнате, где определено пространство и для игровой зоны, и для столовой, и для спальни. И, как ни удивительно, места хватает всем. Дети не разбегаются по саду, и воспитатель успевает неустанно следить за всеми. Дошкольное учреждение открыли в 1961 году и до 2004 оно оставалось рядовым ясли-садом, носившим название «Весна». А с 2004-го на его базе заработал специальный детский сад № 21 для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В этом году он отмечает свой юбилей – 60 лет.

ЛИЛИЯ КРИНИЦКАЯ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СПЕЦИАЛЬНЫМ ДЕТСКИМ САДОМ №21 ГОРОДА ГРОДНО:

- В преддверии юбилея безусловно было проведено много работы. В прошлом году был построен заново наш музыкальный зал, который требовал нового ремонта, повезло, что получилось строительство. В этом году было проведена тепловая модернизация здания. И так получилось, что это стало хорошим подарком от города к юбилею. 

Ремонт начали проводить в конце ноября 2020 года, и уже к маю, когда состоится празднование юбилея, здание «капитально» преобразится. И пусть этот детский сад по возрасту пережил не один десяток поколений детей, сегодня, сказать, что ему более полувека нельзя. Модернизация включила в себя ремонт фасада и крыши, замену окон и утепление здания, сейчас заканчивается благоустройство прилегающей территории, к которому подключились и родители ребят. Умелые папы собственноручно изготовили малые архитектурные формы из известных мультфильмов.

НАТАЛЬЯ МЕЛЬНИКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- В специальном детском саду №21 воспитывается 103 ребёнка в 8 специальных группах. Дети посещают сад с 3-х лет и до 8 лет по решению коррекционного центра. Однако в 97% уже в 6 лет дети полностью готовы к школе.

За счет того, что в саду организованы малочисленные группы до 12 человек, воспитатель имеет возможность уделить достаточно времени каждому ребёнку, что для самих детей очень важно. Нередко бывают случаи, когда малыши привязываются к своим воспитателям так же сильно, как и к родителям. И насколько для педагога это приятно, настолько и ответственно. Для детей воспитатель – это и наставник, готовый ответить на любой вопрос, и добрый друг, с которым можно играть, веселиться и даже иногда шалить. Что же касается воспитателей в 21-ом саду, то прежде чем приступить к работе, они проходят тщательный отбор. Это педагоги высшей категории с многолетним стажем работы.

ОКСАНА КОРОЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА №21 ГОРОДА ГРОДНО:

- У нас проходят игры-занятия. В играх-занятиях мы должны ребёнка чему-то обучить, заинтересовать, поэтому здесь очень кропотливый труд. Во время рисования тоже можно придумать много разных методов, приёмов, чтобы не только взять кисточку в руку, но и можно научить ребёнка рисовать листиками, штампами, печатями, той же манкой, песком. Поэтому здесь очень разнообразные виды занятий проходит, детям очень нравится, и на выходе практически все творческие, очень интересные дети. 

Конечно, к каждому ребёнку нужно найти особый подход, и тут дело даже в особенностях развития. У каждого малыша свой внутренний мир, свои навыки. В большинстве случаев ребята за 3-4 года в саду полностью осваиваются и с помощью педагогов улучшают речевые навыки, некоторые дети даже успевают научиться читать до своего первого школьного звонка. В каждой группе с ребятами работает учитель-дефектолог. Всего в саду работает 8 специалистов. С дошколятами занимаются как индивидуально, так и в группах.

ЛЮДМИЛА ПОДКИНА, УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА №21 ГОРОДА ГРОДНО:

- На индивидуальных занятиях мы занимаемся чаще постановкой звука, находим подход к ребёнку, работаем над грамматикой, и соответственно развиваем фразу, то есть саму речь в различных аспектах. А на групповых занятиях можно сказать, что мы берём, например, темы – весна, новый год, домашние животные, и на этих темах развиваем речь. 

Каждый день занятия с детьми длятся от 15 до 30 минут в зависимости от возраста. Однако только работы специалистов в таком деле недостаточно. Немаловажно и участие родителей. Поэтому те занятия, которые проводят логопеды, важно повторять с детьми и дома. И такая плодотворная работа «в тандеме» обязательно даст свой результат. Ведь, в конечном счетё, на первое место выходят именно дети и их благополучие. В специальном детском саду действительно воспитывают особенных детей, которым требуется поддержка, забота и любовь в двукратном размере. И здесь всё это ежедневно с радостью отдают.

 

источник: https://www.grodnoplustv.by