РУС БЕЛ ENG 中文

Особенности развития информационного пространства учреждения образования в современных условиях

12.02.2021

 

Жизненная ситуация нашего времени характеризуется открытостью, высокой коммуникативностью, многообразием социальных каналов информации. Это благо развития цивилизации, к которому стремилось человечество, имеет побочные явления, которые стали вызовами современному обществу. Под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации у молодежи формируются ценностные установки и образы поведения, взгляды на историю, экономику, политику, зачастую неверные, ошибочные и даже опасные.

Роль педагогических коллективов учреждений образования в этом вопросе – не только в проведении информационно-разъяснительной работы с обучающимися и их законными представителями, но и в дальнейшем развитии информационного пространства, наполнении контента позитивным содержанием. На эти аспекты обратила внимание Елена Акимова, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования, открывая сессию Школы специалистов РОО/РУО, методистов РУМК, курирующих воспитательную работу. Занятия Школы посвящены актуальной теме развития информационного пространства учреждения образования, его роли в воспитании молодежи.
 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

  

Людмила Кивлюк, заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы института, проанализировав результаты самостоятельной работы обучающихся при подготовке к сессии, акцентировала внимание на особенностях развития информационного пространства учреждения образования в современных условиях.
Участники Школы познакомились с опытом областных ресурсных центров «Информационно-коммуникационное образовательное пространство: пути повышения профессиональной компетентности педагога» (на базе ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды»), «Классный руководитель в социальной сети» (на базе УО «Государственная гимназия № 1 г.п. Зельва»).
Елена Белик и Наталья Лиханова, сотрудники ОРЦ средней школы № 1 г. Лиды, представили передовой опыт развития информационно-коммуникационного воспитательного пространства, информационно-методического обеспечения идеологической работы, использования информационных технологий в деятельности школьного музея, новые проекты гражданского и патриотического воспитания обучающихся.
Татьяна Найдер, заместитель директора Зельвенской гимназии, продемонстрировала современные возможности нескольких актуальных ресурсов «Предприимчив для страны», «Центр по работе с одаренными учащимися «Интеллект»«Классный руководитель в социальной сети».
Подводя итоги онлайн-сессии, начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования Гродненского облисполкома Ольга Ненартович сконцентрировала внимание специалистов РОО/РУО, методистов РУМК, курирующих воспитательную работу, на их вкладе в развитие информационного пространства регионов, проявлении умений гибко реагировать на информационные запросы педагогов и обучающихся, быстро распространять с помощью мессенджеров актуальную информацию для родителей, помогая участникам воспитательного процесса разбираться в большом информационном потоке. И это важно, так как материалы должны быть доходчивыми и адаптированными для каждой конкретной категории, транслироваться в интересной форме с использованием современных методов подачи материала, а учащихся важно мотивировать к социально активной, пропагандистской деятельности, во время которой реализуется их лидерская позиция.
Онлайн-встреча в Школе стала универсальной площадкой для выявления новых путей развития информационного пространства учреждений образования регионов Гродненской области, направленных на повышение качества воспитания. Дальнейшей плодотворной работе будут способствовать современные информационные ресурсы, предложенные областными ресурсными центрами, реализация межрайонных и областных информационных проектов, обмен лучшим педагогическим опытом.
 
источник:ГрОИРО