Людмила Воронко, преподаватель информационного отделения колледжа техники, технологий и дизайна: «Гаджеты нужно не запрещать, а использовать для образования и воспитания»
20.11.2020
Современные подростки ищут признания в интернете, ожидают похвалы в ответ на любое действие. Их мир «без границ», к сожалению, ограничен экраном гаджета. Эти дети быстрее найдут ответы на интересующие их вопросы в поисковой системе Google или Yandex, чем спросят у нас, педагогов. Однако вместе с нужными ответами они находят и массу другой информации, не всегда достоверной, объективной, а порой и вовсе деструктивного характера. Особенно актуальной эта проблема стала в наши дни. Потому так важно научить подростков думать, анализировать, порой даже скептически относиться к тому, что они читают. Как говорится, отделять зерна от плевел – правду ото лжи. Только так мы сможем уберечь их от необоснованных выводов, ложных ценностей, необдуманных поступков.
В своей работе куратора я стараюсь максимально использовать возможности информационных технологий в воспитании патриотизма, гражданственности, социальной активности, милосердия, доброты, ответственности за себя и близких, за свою родину.
А к 75-летию победы в Великой Отечественной войне было разработано игровое клиент-серверное приложение «В памяти потомков». Оно также имеет информационную, воспитательную и развлекательную составляющие. В преддверии 9 Мая в игру сыграли несколько сотен учащихся школ, гимназий, колледжей Гродненщины, присоединились также ребята из Минской, Брестской областей и учащиеся Московского колледжа космического приборостроения. На областном этапе конкурса «Патриот.by» игра заняла первое место и будет представлена и на республиканском этапе.
Ребятам нравится смотреть клипы? Мы подключаемся к еще одному республиканскому проекту-конкурсу и создаем клипы-буктрейлеры, в которых активно рекламируем книги о Гродно и произведения белорусских авторов. Так ученики знакомятся с современной литературой и привлекают к чтению других ребят. А параллельно получают столь желанное внимание и признание: наши работы на областном этапе завоевали два первых места, а на республиканском – два вторых.
Интересно попробовать себя в создании сайтов – разработали туристическую информационную систему путешественника по Гродненскому региону, где собраны все районные центры нашей области с находящимися там памятниками архитектуры. На областном этапе конкурса «Патриот.by» проект занял первое место и второе – на республиканском этапе 2019 года.
Им хочется признания! Мы придумываем «Азбуку бережливости», содержащую основные направления экономного расходования ресурсов с интерактивными заданиями и мультфильмами. И идем в детский сад, где учащиеся знакомят с «Азбукой» дошколят и наслаждаются их вниманием. Проект является призером областного конкурса технического творчества.
Поколения сменяют друг друга, и к каждому необходим свой подход. Чтобы быть услышанным и понятым, куратору необходимо постоянное самосовершенствование. Приятно, что мой опыт работы по использованию информационных технологий был оценен и на республиканском уровне. А проекты, которые мы создаем с учащимися, становились победителями различных конкурсов.
Использование интереса молодежи к информационным технологиям позволит нам вместе обучаться, развиваться, воспитывать друг друга. Это помогает направить энергию учеников в правильное русло. А разнообразные проекты, связанные с историей региона и страны, ее героическими страницами, известными людьми, рождают в учениках чувство гордости за родной край. И, конечно, за себя: сохраняя память о Великой Отечественной войне и ее героях, памятниках истории и архитектуры, популяризируя достижения современников, наши учащиеся чувствуют личную ответственность за будущее страны.
Рэдакцыя газеты «Гродзенская праўда»