РУС БЕЛ ENG 中文

В Беларуси разрабатывается проект “Виртуальная школа”

31.08.2020

Меньше суток остаётся до начала осени. Первого сентября тысячи школьников вернутся за парты. День, несомненно радостный, и  чтобы он остался таковым,  учреждения образования усиленно готовились к встрече ребят. Этот год, к сожалению, оказался для всего мира непростым, всему виной -  пандемия коронавируса. Не секрет, что всех она застала врасплох и пришлось за короткий срок пересмотреть свои планы, да и в целом взгляды на жизнь. Быстро приспособиться к осбтоятельствам нужно было и школам. Напомним, что в прошлом учебном году четвёртая четверть стала самой короткой за всё время, весенние каникулы в связи с эпидемиологической обстановкой было решено продлить. И всё же, когда занятия в школах снова начались, многие родители решили продолжить обучение детей на дому. Здесь на помощь пришла онлайн-школа. В Гродно она была разработана Институтом развития образования. Тогда платформа показала положительные результаты работы и стала бесспорным лидером во всей стране. Так как опыт показал её острую необходимость, по примеру Гродно решено создать республиканскую онлайн-школу.



ЛАРИСА ТАРАНТЕЙ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА 
ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
- Министерство образования также подхватило эту идею и, в принципе, вся республика работает над созданием этой виртуальной платформы, на которой для всех учащихся общего среднего образования будет возможность получить видео объяснение от педагогов и проверить свои знания в виде контрольных заданий, тестов, которые сегодня готовят педагоги всей республики.

Из очевидных плюсов платформы можно выделить то, что школьники могут усваивать не только основной материал, но и иди на опережение. Так, программа поможет олимпиадникам в углубленном изучении материала. Виртуальная школа пользуется большой популярностью не только среди учащихся. Активность проявляют и родители школьников. Платформа в настоящее время находится на этапе накопления информации. Основная цель – приспособить всю программу обучения к онлайн-формату.

ЛАРИСА ТАРАНТЕЙ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
- Сегодня существует задание Министерства образования, и вся программа разделена между областями и каждая область готовит материалы для определённых классов, по определённым учебным предметам. В сумме мы получим целостный готовый продукт, и в случае чего, у нас всегда будет возможность оперативно отреагировать, перейти на дистанционное обучение.

И всё же виртуальная школа остаётся вспомогательным элементом в образовательном процессе и будет полностью внедряться только при особой необходимости. Экран монитора компьютера никогда не заменит ребёнку живого общения с учителем и сверстниками, к тому же длительное прибывание во “всемирной паутине” будет снижать активность школьника, которая ему необходима постоянно для нормального физического развития.