РУС БЕЛ ENG 中文

Завершился профильный лагерь «ПрофСТАРТ»

01.07.2020
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка внесла коррективы едва ли не все сферы жизни человека, одними из первых в новый формат работы перешли учреждения образования.

Изменился не только процесс обучения, но и формы проведения летних лагерей. 30 июня на базе Гродненского института развития образования завершился профильный лагерь «ПрофСТАРТ». Свою работу он начал ещё в 2019 году, тогда ребят делили по двум направлениям – аграрное и педагогическое. А критерий выбора участников был лишь один – посещение тематического факультатива. В этом году правила остались всё те же, изменился лишь формат, теперь он – дистанционный. К слову, это стало лишь преимуществом, ведь количество обучающихся увеличилось. В этом году участниками лагеря стали 379 учащихся 9-10 классов, которые представляют 89 команд из разных регионов страны. Почувствовать себя министром сельского хозяйства, составить план развития отрасли на 10 лет и представить каким будет идеальный педагог будущего – эти и многие другие задания входили в обязательную программу лагеря.

ПАВЕЛ БЫЧЕК, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАГЕРЯ «ПРОФСТАРТ»:
— Организаторы лагеря текущую эпидемиологическую ситуацию и задания лагеря построены таким образом, чтобы минимизировать контакты между ребятами, все задания построены таким образом, что ребята могут или командой, или единалично их выполнять, контактируя при этом с помощью современных информационных технологий. На выходе ребята получат погружение в свою профессию и, возможно, мы их подтолкнём к решению: стоит связывать свою дальнейшую жизнь с педагогической или аграрной профессией или же этого делать не стоит и эта профессия им не подходит.

Гродненский институт развития образования не просто одним из первых перешёл в онлайн-формат, но и организовал работу педагогов города и области. Были созданы видеоуроки по каждой теме и для каждого класса, в том числе для средне специальных и профессиональных учреждений образования. На основе материалов сотрудники института создали портал «Виртуальная школа», которым пользовались педагоги всей республики.

ЛАРИСА ТАРАНТЕЙ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
— Как и любой новый опыт, это всегда пугает и конечно первая реакция была очень острой, педагоги волновались, педагоги, как люди, которые, как люди, которые всегда ходят всё выполнять на высоком уровне, они боялись, что не справятся с этой задачей и конечно же институт выступил таким организатором всей это       работы и предложил обучающие семинары, предложил разнообразные методические материалы  для того, чтобы с одной стороны снять эти страхи  и риски, а с другой, чтобы всё-таки качество образовательного процесса не пострадало.

Обучение с использованием информационных технологий предоставляет как педагогам, так и учащимся широкий спектр возможностей, но вместе с этим, признаются сотрудники института, возникают и трудности.

ЛАРИСА ТАРАНТЕЙ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ГРОДНЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
— Первая трудность, которая очевидна при дистанционном формате – это отсутствие непосредственного взаимодействия: педагог-учащийся, педагог-преподаватель и соответственно, отсутствие этого явного контакта – это и была та первая проблема, с которой действительно пришлось сражаться и принимать какие-то конкретные шаги.

Одно из главных направлений работы института –международное сотрудничество, которое, к слову, также временно организуется в онлайн-формате.

Фотогалерея: